Жители Волгограда ждут брендовых магазинов одежды, закрывшихся как по команде весной этого года. Пока некоторые из них возвращаются как франчайзи, другие простаивают закрытыми, отдавая миллионы рублей за аренду. Мы выяснили, что происходит с популярными бутиками в Волгограде и есть ли шанс, что они вернутся.
Напомним, с весны этого года торговые центры Волгограда начали медленно, но заметно пустеть. Один за одним закрывались известные брендовые магазины одежды: Adidas, группа Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius и другие), Tom Tailor. Можно однозначно можно сказать, что излюбленный ассортимент волгоградского покупателя одежды заметно сократился.
Топ-менеджер одного из торговых центров Волгограда на условиях анонимности рассказал журналисту V1.RU, что сейчас происходит в городских ТЦ с именитыми брендовыми магазинами одежды.
— К примеру, у Mango всегда была розница партнерская и розница их собственная, — утверждает сотрудник ТЦ. — В Ворошиловском торговом центре Mango был, но он был иностранный. И он ушел безвозвратно. В «Акварели» давно был магазин, но он по другим причинам ранее закрылся. В ТРК «Мармелад» недавно открывшийся партнерский магазин — франчайзи.
Что касается других популярных брендов, собеседник редакции констатирует: они закрылись и «чего-то ждут», но ждать им осталось совсем недолго. «Точкой невозврата» станет 31 августа, когда закончится срок «заморозки» торговых площадей за прежними арендаторами.
— По Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius) пока нет никакой информации, — сообщил эксперт. — По условиям, которые мы обговорили, они пока продолжают платить арендную плату до конца лета. Adidas всё время в надежде того, что они откроются, но пока непохоже, что это реально в ближайшее время. Они периодически приходят, перекладывают товары и всё такое.
«Они декларируют: "Мы не уходим, мы остаемся". Но просто не работают, выжидают чего-то»
Воспользоваться уходом западных конкурентов решили российские производители одежды, решившие пойти по схеме рынка сладкой газировки: вместо Fanta — Fancy, вместо Sprite — Street и так далее.
— Поступают предложения от наших российских брендов Lime, Gloria Jeans, которые заявляют о себе в новых форматах, пытаясь ими заменить магазины группы Inditex, создают что-то похожее, — утверждает сотрудник ТЦ. — Вполне вероятно, что они что-то доработают и займут достойное место. Они нас спрашивают, готовы ли мы отдать им площади Inditex. Но пока мы ждем, так как с Inditex все-таки есть старые договоренности, которые мы не намерены нарушать.
При этом эксперт уверен, что единственная причина, по которой известные зарубежные компании окончательно не уходят из России, — товарные остатки.
— Есть бренд Tom Tailor. Они тоже говорят, что будет открытие франчайзи, но пока всё это обсуждается в офисе в Германии, — утверждает собеседник редакции. — Большинство склоняется к тому, что нужно продолжить работу, потому что у них очень много товарных остатков в России. Тот же H&M — у них огромный остаток здесь, поэтому они и придумали распродажу. Но что это будет за «распродажа», потому что они просто откроются ненадолго для реализации остатков, а какая там будет цена — это пока большой вопрос.