Цены на автомобильные запасные части и детали резко выросли в Волгограде. После незначительного снижения в начале прошлого года цены вновь пошли в рост, поднявшись уже на 40%. К такому выводу пришли аналитики «Контур.Маркета», выяснившие, как тратятся жители Волгограда и области на столь важные для перемещения детали. Из-за резкого подорожания горожане вынуждены выворачивать карманы и оставлять в магазинах огромные суммы. Только за январь этого года они уже потратили на запчасти почти 50 миллионов рублей.
Как сообщили V1.RU в «Контур.Маркете», последние годы рынок автомобилей и автозапчастей в Волгограде и области, едва ли стоило считать образцом стабильности за последние два года. После незначительного снижения цен в начале прошлого года, к 2024-му они вновь выросли, причем почти на 40%. Дорожала широкая категория товаров — от свечей зажигания до бамперов. При этом больше всего волгоградские автомагазины заработали в январе 2022 года: сумма продаж запчастей и автотоваров составила в том месяце более 60 миллионов рублей. В январе 2023 года выручка упала на треть — до 41 миллиона рублей. А вот в январе 2024 года рынок начал восстанавливаться — выручка автомагазинов выросла почти на 20%. И только в январе этого года жители Волгограда и области потратили на автозапчасти более 49 миллионов рублей.
Еще более резко ударил по карманам волгоградцев рост цен запчасти. Если в январе 2022 года средняя стоимость купленной детали составляла 672 рубля, то к началу 2023 года она снизилась на 14% — до 575 рублей. Однако в январе 2024 года средняя цена резко возросла на почти 38% — одна запчасть в среднем обходилась в 793 рубля.
В волгоградских магазинах автозапчастей признают, что за год цена на автозапчасти действительно резко возросла из-за санкций. При этом они отмечают, что спрос среди горожан на автозапчасти тоже упал.
— Так и выходит, что запчасти подорожали примерно на 40% по сравнению с предыдущим годом. Всё просто: курс доллара, санкции. Логистика стала дороже, — рассказали сотрудники магазина «Автолюкс». — Основная масса запчастей завозится же из зарубежных стран. Спрос тоже изменился, люди стали хуже покупать. О прогнозах трудно говорить, но точно можно сказать, что запчасти не станут дешеветь. Товар стал дороже, у людей денег нет, соответственно, платежеспособность упала и выручки стало меньше.
Неудивительно, что в Волгограде начался массовый спрос на автомашины из Советского Союза, которые ремонтируются гораздо проще и дешевле, чем современные иномарки. Автоподборщики заявляют, что вторую жизнь древним ВАЗам и «Москвичам» подарил взрывной рост цен на автомобили. При этом на вторичном рынке за такие автомобили просят от 100 и до 900 тысяч рублей. Откуда «вылезли» эти машины и почему в Волгограде они сейчас стали так популярны, читайте в отдельном материале.
Быть в курсе стало проще! Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости моментально.