6 июня суббота
СЕЙЧАС +19°С

Руководство волгоградской сети магазинов «Пятерочка» официально подтвердило переход всех магазинов под бренд «Покупочка».

В день официального завершения франшизного договора с компанией X5 Retail Group, официальным владельцем бренда «Пятерочка», волгоградское руководство сети заявило об отказе продлевать договор и переходе сети под бренд «Покупочка».

«Все 157 магазинов «Пятерочка», расположенных на территории Волгоградской области, теперь будут работать под новым брендом, – заверил директор ООО «Тамерлан» Андрей Пелогейко. – Однако это означает, что мы не просто сменим «обертку», переодевшись в желто-зеленый цвет. Уже с прошлого года примерно 15 волгоградских «Пятерочек» кардинально изменили свой облик после закрытия на ремонт. В течение месяца, который в среднем длился ремонт, мы занимались кардинальным улучшением помещений магазинов: меняли пол, потолки, ремонтировали стены, меняли системы освещения, вентилирования, устанавливали новое оборудование. Думаю, что комфорт от пользования обновленным магазином с лихвой компенсировал неудобство, которое испытывали наши покупатели, вынужденные в этот период пользоваться другими магазинами».

Одним из ключевых преимуществ сети «Покупочка» ее руководство считает возможность предлагать покупателям низкие цены за счет наличия собственного логистического центра.

«Весь процесс ухода «Покупочек» из франшизы сопряжен с большим объемом инвестиций, в частности, в прошлом году мы построили собственный распределительный центр в Ерзовке площадью около 30 тысяч квадратных метров, – напомнил Андрей Пелогейко. – Благодаря этому «Покупочки» избавлены от необходимости общаться с дистрибьюторами поставщиков. Теперь доставка продуктов в магазины сети осуществляется централизованно одной машиной раз в два дня, а во многих магазинах ежедневно. Жители близлежащих домов таким образом избавлены от неудобств, связанных с постоянной разгрузкой-выгрузкой многочисленных автомобилей. Однако это имеет и более глубокий практический смысл. Наличие собственного логистического центра позволяет нам быть независимыми от дистрибьюторов и вести переговоры напрямую с поставщиками. При этом мы имеем возможность удерживать минимальную цену на продукт, пока есть поставщики, готовые эти цены предлагать».

Руководство сети заверило, что уже в ближайшее время волгоградцы заметят не толко внешнее отличие новых магазинов.

«Мы прекрасно понимаем, что один только пиар не может быть двигателем прогресса, поэтому достаточно долго готовились к тому, чтобы выйти в самостоятельное плавание, – отметил Андрей Пелогейко. – Гарантией перемен к лучшему для сети в регионе должны стать масштабные инвестиции, которые направлялись и будут направляться в проект».

«Не думаю, что масштабный ребрендинг и рекламная кампания «Покупочек» сильно повлияют на приток или отток покупателей в сети, – считает политолог Виталий Арьков. – В сегменте эконом-магазинов выбор магазина – скорее вопрос привычки или близости к дому. Так что особых открытий мы вряд ли дождемся. А вот X5 Retail Group вряд ли так просто откажутся от присутствия «Пятерочек» в регионе. Недаром слухи о ведущихся переговорах по покупке ими сети «Радеж» ходят даже за пределами Волгограда. С точки зрения здравого смысла и экономии, безусловно более выгодно зайти в регион не с нуля, а заняв насиженное место».

Аналитики уверены, что смена вывески вряд ли серьезно отразится на волгоградских покупателях. «Бренд «Покупочка» в настоящее время достаточно распространен в регионах России, особенно в Самарской области, – считает аналитик Инвесткафе Даниил Маркелов. – Учитывая также тот факт, что и «Пятерочка», и «Покупочка» располагаются в одной нише и нацелены на одну целевую аудиторию, можно сказать, что замещение бренда в Волгоградской области не создаст большой паники среди покупателей. Однако руководству придется столкнуться с основными проблемами при организации собственной торговой сети: организация поставок, выстраивание собственной логистики и конкуренция за долю рынка с федеральным ритейлером. Тем не менее стоит учитывать тот факт, что «Покупочка» достаточно крупный региональный бренд, поэтому проблемы с поставщиками могут быть значительно уменьшены. Таким образом, основной проблемой, способной значительно снизить доходы ООО «Тамерлан», будет отсутствие понимания касательно логистики внутри сети. В это же время угроза со стороны федерального ритейлера в виде большой доли рынка, скорее всего, не грозит «Покупочке» Волгоградской области, так как в распоряжении сети будет 157 универсамов, которые представляют весомую часть от общего числа магазинов в регионе».

ООО «Тамерлан» – вовсе не первая компания, отказавшаяся от партнерства с Х5 Retail Group. В 2011 году воронежская компания «Висант-торг», развивавшая бренд «Пятерочка» с 2002 года, расторгла договор досрочно и переименовала магазины в «Пятью пять». В 2012 году по истечении договора франчайзинга башкирский «Салют-торг» перевел торговые объекты под собственный бренд «Байрам». В начале этого года его примеру последовала саратовская компания «Волгаторг».

Группа Компаний «Тамерлан» с 2003 года развивает розничную сеть магазинов «Покупочка» в Самарском регионе, а также в Астраханской, Ростовской областях, Ставропольском крае и Республике Калмыкия. После присоединения бывших «Пятерочек» общее количество торговых точек «Покупочка» составит 315 магазинов.
По данным аудированой отчетности по МСФО, чистая выручка ГК «Тамерлан» за 2012 год составила 15 271 млн рублей, EBITDA в 2012 г. – 1 064 млн руб., EBITDA margin – 7%.
По данным неаудированной отчетности, за первое полугодие 2013 года чистая выручка компании – 8 203 млн руб.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!