Индивидуальный предприниматель Илья Шарый из Саратова стал официальным хозяином ОАО «Волгоградский судостроительный завод». Сделка обошлась ему в 323 900 050 рублей. Вся сумма выплачена, договор купли-продажи подписан.
— У Волгоградского судостроительного завода официально появился хозяин. ИП Шарый Илья Анатольевич, месяц назад выигравший торги, заключил договор купли-продажи предприятия. Уже этим летом должен будет обозначиться вектор развития промплощадки при новом владельце, — рассказал корреспонденту V1.RU эксперт по закупкам волгоградского регионального отделения «Общероссийского народного фронта» Эдгар Петросян.
Перспективы развития завода пока туманны. Сам Петросян считает, что в среднесрочной перспективе сохранить профиль предприятия будет выгодно.
— В пользу этого свидетельствуют планы строительства нового канала. Рассматриваются два варианта — Евразийский, который идет через Калмыкию в Ростов и впадает в Азовское море, либо ВолгоДон-2. Поэтому строительство судов смешанного типа река-море может оказаться перспективным направлением развития площадки. Но пока мы можем наблюдать, а владелец делать все, что угодно.
Ранее популярный волгоградский канал прогнозировал перепродажу площадки китайской компании.
— Предприятие напрямую покупает то юридическое лицо, которое и владеет их текущим производством. Или его приобретает аффилированное с китайцами юридическое лицо, но по факту — «физик». А затем за более дорогую цену он продаст судостроительный завод реальному владельцу, — пишет VLG_DETROIT. — Называют цифру в 1 миллиард рублей, оставшиеся средства, угадайте с одного раза, кто распилит между собой.
Позднее в волгоградском сегменте телеграм заговорили о решении властей сохранить профильное производство. Об этом заявлял канал «Слушайте-послушайте!». VLG_DETROIT озвучили другую версию:
— Всё гораздо проще. Директор китайцев находится в родной стране и что-то не спешит с возвращением. А без его подписей и денег азиатские «партнёры» не зайдут. Но впрочем, не исключено, что их обвели вокруг пальца и кинули. Они сейчас на заводе разгребают всё, а потом их пошлют.
Напомним, что судостроительный завод выставили на торги 18 апреля за 243 миллиона 13 тысяч 604 рубля, что в 11 раз дешевле его оценённой стоимости — 2,7 миллиарда рублей. Совсем недавно по заниженной цене — 103 миллиона рублей ушёл с молотка «Химпром». Накануне, 23 мая, в реквиеме местной промышленности предприятие упомянул Игорь Торощин с трибуны Госдумы.
— Волгоградский судостроительный завод. Крупнейшее предприятие в стране, выпускающее сухогрузные наливные суда для речных, морских и смешанных условий плавания, находящееся в перечне стратегических предприятий России, ушло с молотка всего за 324 миллиона рублей. Хотя начальная цена была 2,4 миллиарда.
По странному совпадению, на которое указал парламентарий, спад в промышленности приходится именно на период руководства регионом Андреем Бочаровым. За эти слова он был жестко раскритикован спикером Володиным.
— Хочу обратить внимание федеральных властей на катастрофическое состояние волгоградской промышленности. В регионе нет политического промышленного курса, зато есть политика рейдерства и выжимания последних соков из предприятия путем налогового давления, последующей перепродажи имущества предприятий и их земель, — начал с откровенных заявлений Торощин. — Обращаю ваше внимание, что этап промышленного спада приходится именно на период губернаторства Андрея Бочарова.
Узнать историю судостроительного завода вы можете в материале V1.RU.
Дарья Атарщикова