В Волгограде 11 января продают с торгов за 324,3 миллиона рублей 16 гектаров земли и здания бывшего грузового порта в Ворошиловском районе города.
— За 323 477 001 рубль мы продаём на улице Степана Разина в Ворошиловском районе Волгограда земельный участок с расположенными на нём примерно 30 сооружениями общей площадью порядка 16 гектаров, — сообщили корреспонденту V1.RU организаторы аукциона. — Мы начали принимать заявки ещё 16 декабря. Их можно будет подать до 28 января, после чего и определится покупатель.
Выставленный на торги участок долгие годы занимал грузовой порт Волгограда. Сейчас земля находится в залоге ООО «СБК ПАРИТЕТ» и реализуется по процедуре банкротства ООО «Гермес Ритейл». Отметим, что данной фирме принадлежит также продаваемый с торгов недостроенный общественно-деловой центр в Краснооктябрьском районе.
В мае прошлого года областные власти озвучили планы по берегоукреплению в Волгограде участков набережной Волги. Участок, где располагается бывший грузовой порт, на карту задумок властей не попал. Но глава региона пообещал укрепить берег рядом в районе спуска к Волге по улице Иркутской напротив участка, отданного под строительство здания Арбитражного суда Волгоградской области, который уже проектируют. Там уже давно располагается дикий пляж.
Грузовой речной порт Волгограда долгие годы занимал участок вдоль Волги от улицы Калинина и до Иркутской. В начале 1990-х он, как и многие организации, не пережил перехода на капиталистические рельсы.
Порт закрылся, но бесхозный лакомый участок земли на берегу Волги практически в центре Волгограда никого не устраивал. Его судьбой озадачились и местные архитекторы.
В 2007 году они предложили перенести его в другое место, но инвесторов на дорогостоящий переезд в то время не нашлось. В городском и областном бюджете денег на это не было.
К 2010 году грузовой порт в Ворошиловском районе фактически перестал существовать. О нём напоминала с Волги причальная стенка и заброшенные строения. Крановые подъезды разобрали. «Волгоградский речной порт» переехал в Красноармейский район города недалеко от входа в Волго-Донской канал. При этом в порту признавали, что центр города — не самое удобное и лучшее место для погрузки и разгрузки судов. Тем более к нему не было железнодорожных подъездов.
О том, как земля в 2009–2010 оказалась в частных руках неизвестно, как и об условиях её приобретения. Но в июле 2012 года городские власти озвучили планы инвестора застроить берег Волги в Ворошиловском районе высотками, гостиницами и бизнес-центрами, а саму набережную обещали благоустроить. Соответствующие изменения предлагали внести в генеральный план Волгограда.
Собственником земли в то время была компания «МАН». Комментировать планы использования земли в ней категорически отказывались.
В мае 2014 года территорию огородили в все заговорили о скорой застройке. Владелец земли заказал нескольким различным организациям проекты застройки. Проводился длительный конкурс проектов, в котором помимо трёх российских проектных компаний приняли участие немцы, итальянцы и австрийцы. Победила в итоге фирма из Германии.
Участок постепенно перевели в общественно-деловую зону застройки. Предполагалось в ближайшие годы начать строительство девятиэтажек, чтобы их высота была не выше верхней отметки набережной, улиц Пугачевская и Циолковского.
В апреле 2017 года более 400 жителей Волгограда практически единогласно высказались против превращения в «территорию устойчивого комплексного развития» волгоградского грузового порта. К тому времени земля бывшего грузового порта Волгограда принадлежала ООО «Гермес Ритейл». Процедура банкротства в отношении компании началась в декабре всё того же 2017 года. Сейчас имущество фирмы активно распродаётся на торгах, как и земля грузового порта.
Выставленный на торги участок, согласно данный Росреестра, предназначен под размещение многоквартирных жилых домов. Его кадастровая стоимость составляет 317 082 614 рублей, что немногим ниже заявленной на аукционе.