
Маленькие, но способные делать все доступное «старшим братьям» поезда, спецмашины и другие металлические работники железной дороги показали 23 февраля.
В День защитника Отечества в здании Приволжской детской железной дороги открылась выставка моделирования. Продлится она очень недолго — шанс рассмотреть маленькое чудо, созданное заботливыми руками художников (иначе авторов мини-«Сапсанов» и электричек не назовешь!), есть еще 24 февраля с 10:00 до 16:00.
Для тех, кто не сможет, не успеет или не налюбовался, V1.RU подготовил фоторепортаж. Уверяем, что картинок будет мало — вся эта красота на ходу и ее можно — только очень-очень осторожно — потрогать.

— Такая выставка проходит в истории России впервые. Никогда еще под одной крышей не собирались моделисты, создающие именно железнодорожную технику, — рассказал V1.RU начальник центра технического развития Приволжской детской железной дороги Денис Харькин.
Придумано — сделано. Правда, волгоградские железнодорожники несколько увлеклись, и сейчас экспозиция представляет собой не совсем то, что предполагалось изначально. Получилось даже лучше!
— Изначально мы планировали объединить именно волгоградских мастеров, но в процессе воплощения идеи проект стал только масштабнее — присоединились и астраханцы, и москвичи.

Миниатюрные копии тепловозов, электровозов и пассажирских вагонов самых разных модификаций, путевая техника — чего здесь только нет.
— У нас в основном модели невыставочного типа. То есть показать их, конечно, приятно, но создавались они не только и не столько с этой целью. Экспонаты умеют все, что доступно их «старшим братьям». Все гудит, шевелится, моргает, — объяснил V1.RU Денис Владимирович.

Если спецтехника должна убирать снег с путей — значит, на выставке ее копия-крошка выйдет на борьбу с имитирующей завалы содой.
— Вообще очень советую обратить внимание на путевую технику — это все, что обслуживает железнодорожные пути. Из окна поезда толком и не увидишь, а все эти краны, снегоуборщики, щебнеочистительная техника выглядят необычно и делают много всего интересного.

Каждый моделист — это художник, который не только снабдит свое детище компьютерным содержимым, но и даст ему душу — потертости, следы от масла…
— Авторы экспонатов очень ревностно относятся к их облику. Они не пропускают ни малейшей детали. Всмотритесь в поезда, электрички и технику — в шероховатости, какие-то «огрехи». Все это — внимательность и любовь создателя, от взгляда которого не ускользнуло ничего, — уточнили в Приволжской железной дороге. — В числе участников, кстати, невероятно известный коллекционер из Москвы Недовиченко: он представил знакомые очень многим поезда «Москва — Волгоград», «Москва — Саратов» и «Астрахань — Москва».
Масштаб представителей популярных направлений — 1:120. Это значительно меньше стандартного. Филигранная, ювелирная работа.

Техника — еще не все. Волгоградцам показали форму железнодорожников, познакомили с историей этого «государства внутри государства», ведь пути проходят по всей необъятной стране, будто кровеносная система соединяя города и регионы.
— По самым скромным подсчетам, больше полутора тысяч человек за день осмотрели экспозицию, — не скрывает радости начальник центра технического развития Приволжской детской железной дороги Денис Харькин. — Это тестовая выставка, и мы планируем в будущем повторить этот опыт. 24 февраля, кстати, экспозиция изменится — первый и второй этажи поменяются местами.

Напомним, что помимо демонстрации мини-копий железнодорожной техники 23 февраля запланировано еще много интересного.
А окунуться в уменьшенный мир железной дороги можно 24 февраля с 10:00 до 16:00 на Калинина, 14.

Дарья Атарщикова