Не концерт, не лекция, а возможность самым глубоким образом повлиять на атмосферу — так известный скрипач и искусствовед Михаил Казиник анонсирует свое предстоящее выступление в Волгограде. Сегодня первыми зрителями его моноспектакля с оригинальными метаморфозами стали дети.
— При помощи музыки, при помощи моих парадоксов, моих шуток, моей любви, чувств и энергии дети начинают первые по-настоящему приобщаться к музыке, — убежден Михаил Казиник. — В моем общении с детьми со сцены должно быть родительское ощущение, я должен быть их дедушкой, их отцом, их другом, их братом, и мы все, кто выйдет на сцену, будем излучать эту любовь — через слово, через музыку.
Сделать культурного и интересующегося человека из маленького зрителя, по мнению Михаила Казиника, сможет твердое трио — музыка, математика и риторика. Добавляя главные компоненты актерскими репризами, музыкант и писатель превращает свое выступление в сказку для детей и взрослых.
— Триста пятьдесят лет назад жил Иоганн Себастьян Бах. Он написал «Страсти по Матфею» — то есть рассказ о последних днях земной жизни Иисуса Христа. И вот первый же хор — это шествие Христа на Голгофу. Если вы посмотрите, вы увидите: там нет ни одного случайного звука. Все выстроено по формулам математики. И вместе с тем музыка звучит как великие страсти, как страдания. Это сочетание страдания и математики есть высшее человеческое начало. Музыка и математика — две однояйцевые сестры. Музыка и математика — два главных предмета. Если к ним добавляется риторика, то считайте, что человека мы сформировали, — рассуждает Михаил Казиник.
О мудрости и морали своих рассказов искусствовед говорит только за кулисами. На сцене Михаил Казиник пытается разбудить в своих зрителях чувство гениальности. Разбудить его музыкой, вовремя заданными вопросами и историями, которые кажутся простыми лишь на первый взгляд.
— Я хочу настоятельно пригласить всех мыслящих людей на свой концерт. Если не будет одного этого тысячного зала, я просто дам себе слово: если понадобится опять приехать к детям — я приеду. Но к взрослым — больше нет. Это первый случай в моей жизни. Волгоград, я не могу смотреть на схему зала. Я такого никогда не видел, — посетовал искусствовед. — Пожалуйста, подумайте, что за особенность города такая? Город-то значимый, многонациональный, с традициями, намоленный, с Волгой, с красотой. И даже сталинская архитектура воспринимается сегодня очень красиво по сравнению с бессмысленными коробками. Весь вопрос в культуре и формировании вкуса. И если ко мне не придет всего тысяча человек из миллионного города, то я буду полагать, что это просто страшнее, чем катастрофа. Это серьезно! Это не концерт и не лекция. Это возможность повлиять самым глубоким образом на атмосферу.
На прошлой неделе Михаил Казиник рассказал своим подписчикам об интересе волгоградцев к его концерту.
— Если бы во всей России, да и в мире, интерес к моим выступлениям был такой, как в Волгограде, я давно оставил бы свою концертную деятельность, — написал Михаил Казиник, который пригласил волгоградцев на встречу 5 декабря.
По мнению сына и продюсера известного музыканта и писателя, билеты на выступление до сих пор лежат в кассах лишь из-за неправильно построенной рекламной кампании.
— Года четыре назад Михаил уже приезжал в Волгоград, и тогда был аншлаг, — прокомментировал Борис Казиник. — По всей видимости, сейчас не совсем правильно была проведена рекламная кампания. В каждом городе ведь есть своя специфика. Видимо, в Волгограде нужно делать ставку на какую-то внешнюю рекламу, а не на интернет и блогинг.