Известный художник Владислав Коваль решил превратить город Котово в мировую столицу мышеловов. Такая необычная и будоражащая мастера мысль пришла к нему после новости о том, что кутюрье Карл Отто Лагерфельд завещал все свои миллионы очаровательному пушистику.
Владислав Коваль ведет в свою мастерскую и с трудом сдерживает молчание — кажется, своей новой идеей он готов делиться с самого порога. На столе художника — весь «кошачий» антураж, который непременно должен придать веса его словам.
— Это же просто бомба, — так и не дождавшись отмашки от оператора, взахлеб рассказывает волгоградский художник. — Вчера я узнаю, что умер всемирно известный модельер Карл Отто Лагерфельд. По завещанию, все его состояние — 250 миллионов долларов — он оставил своей кошке Шопетт. А ведь десять лет назад я придумал герб города Котово. И это стал первый герб в Российской империи и Российской Федерации с котом. Мои оппоненты много спорили со мной и говорили: «Мы, мол, не коты». А сейчас даже хотят ставить указатели: «Суп с котом», на которых мышелов выглядывает из кастрюли.
Планы Владислава Коваля и впрямь кажутся очень грандиозными: скромный город Котово в его мечтах станет мировой столицей котов, в котором появятся и золотые памятники, и роскошные мавзолеи для богатых наследниц.
— Я хочу, чтобы Россия предложила похоронить Шопетт в нашем городе Котово, — на этих словах глаза волгоградского художника загораются еще ярче. — Мы сделаем ей мавзолей, а Карлу Лагерфельду — памятник. Хоть из золота, хоть из любого другого металла. На эти деньги мы можем сделать даже прямое авиасообщение Париж — Котово. А еще я хотел бы, чтобы в городе Волгоградской области появился всемирный музей кота. В городе Мышкин, например, есть всемирный музей в честь этого грызуна. Но мышь и крыса — это не очень эстетично. А кот — это священное животное, которое даже пускают в церковь.
Поклонники котов со всего мира потянутся в Волгоградскую область не только ради прогулки по большому музею, уверен Владислав Коваль. Художник предлагает сделать Котово новой усыпальницей для всех мышеловов.
— Представляете, мы можем сделать специальный мемориальный комплекс, на котором будут хоронить котов со всего мира, — рассуждает Владислав Коваль. — Какая Мекка будет: аэропорт, полеты, прямые рейсы. Волгоград? Что это за город? А вот Котово — да. Летим! Вот вам и туристический бизнес. Для этого всего лишь нужно озвучить свое предложение. У нас ведь есть единственный герб в России — кажется, что эту идею подсказывает сам Господь! Однажды в Москве я встретился с Юрием Куклачевым и рассказал ему про город Котово. Он даже не поверил. И когда он приехал в Волгоград, глава подарил ему герб с котом. Куклачев заявил, что обязательно поместит его в свою кошачью коллекцию.
Увлеченно рассказывая о своей идее, Владислав Коваль перечисляет все слагаемые успеха: «Герб с котом уже готов. Осталось лишь направить финансовые потоки».
— Знаете, что город назвали в честь Котенко — украинцев, которые его и основали. Котенко в переводе значит сын кота. Так кто же его отец? Представляете, и все это в нашем регионе, — не сдерживает эмоций Владислав Коваль. — Сколько сувенирной продукции мы можем сделать. А международные выставки кошек? Еще десять лет назад мы с главой города только мечтали об этом и даже не знали, что это было прелюдией. Все самое интересное — впереди! Сегодня меня мучает только один вопрос: «Какие вот лохи... Почему мы раньше до этого не додумались?».
Виктория Рындина