"Авиационная промышленность – это очень сложная отрасль. Она требует множества инженеров, конструкторов, рабочих. Она требует очень много государственных средств. А я договорился с «Боингом», что нам дадут необходимое количество любых самолетов» (c) Егор Гайдар.
Сегодня в нашей гражданской авиации 80% самолётов - импортные. Изготовленные в странах НАТО.
Щелчок пальцами Заседания совета НАТО и через 3-6 месяцев Россия окажется по факту без гражданской авиации. Кончатся запчасти , масла, и пр.
А в военное время вся авиация России , конечно ,будет подчиняться генштабу России.
В России почти все гражданские самолёты строились по требованиям стандартов военных. Например , их требования к повышенной мощности двигателей для взлёта с коротких ВПП. Но это ухудшало экономические показатели самолётов, повышало их шумность, расход горючего.
В России строят замену бомбрдировщику ТУ 160 построенному почти 50 лет назад. Наверняка , движок ПД35 делают для него. Что удивительно, но новый бомбер будет дозвуковой, а это шаг назад, вероятно как раз потому , что на нем будет движок для гражданских дозвуковых самолётов.
Сделать два разных новых движка - для гражданских и военных , вероятно, уже нет ресурсов.
Гость
16 августа 2021, 12:29
Кхгм. А комплектующие кетайские, наверно?
Гость
16 августа 2021, 11:41
...и это всё что нам на сегодня нужно, а нет еще подлодки, ракеты, вертолеты, танки, пулеметы...и ВСЁ!
Гость
16 августа 2021, 19:57
ну вообще-то не Boeing а, скорее, Pratt & Whitney. Это же двигатель, а не самолет.
Потом все это легко может обломаться об наших управленцев ("эффективных менеджеров").
Продать самолет сегодня - это не просто продать хороший лайнер с хорошим двигателем.
Это еще и обслуживание лайнера и двигателя. Регулярная, без сбоев, поставка запчастей. Обучение обслуживающего персонала. Развернуть такую систему хотя бы в пределах внутренних перевозок - та еще задача, которую у нас не решают и решать не умеют.
Это еще и обучение и переобучение пилотов, создание комплексов для обучения пилотированию в различных режимах, а особенно в аварийных, расходы на все это.
Это еще и массовое производство, чтобы покупатели не ждали свой самолет годами, а то и десятком лет, а потом, из-за истечения сроков разрывали контракты.
Все это в целом, работающее и отлаженное, должно обеспечивать огромное количество часов налета в сутки без серьезных аварий и происшествий, т.е. создавать репутацию самолету, двигателю и т.д.
И мы отлично видели, как наши управленцы уже провалили все это и никто никаких выводов из этого не сделал. Так что, скорее всего, мс-21 с отечественным двигателем вполне может постигнуть судьба суперджета (т.е. стоит на земле больше, чем летает).
Гость
17 августа 2021, 08:30
один двигатель против целого завода, скоро будет один патрон против целого военного корпуса, это прыв
Гость
17 августа 2021, 14:26
Я подозревала, что в России есть отставание с производством высокотехнологичной продукции, но не подозревала что на столько. То есть получается, что этот двигатель к тому моменту того как его пустят в производство будет уже устаревшим на много лет.
Сейчас+2°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как -1
3 м/c,
ю-з.
757мм 93%Будущее нашей авиации: как собирают двигатель для российского «самолета XXI века»