V1
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Волгограде

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

6 м/c,

ю-в.

759мм 77%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Экономика Спецоперация на Украине проблема «А дешевое-то уже не дешевое»: в Волгограде резко подорожали автомобильные масла

«А дешевое-то уже не дешевое»: в Волгограде резко подорожали автомобильные масла

Смотрим, что происходит на рынке смазочных материалов города-героя

Новые цены на моторное масло заставляют волгоградцев сменить предпочтения

Так и не дождавшись снижения цен на смазочные материалы, автомобилисты Волгограда стали массово отказываться от привычных брендов и заливать в свои авто более дешевые аналоги. Вот только назвать их дешевыми теперь можно с большой натяжкой. О том, что сейчас происходит на рынке моторных масел Волгограда и как это отражается на жителях города-героя, мы спросили у экспертов и простых горожан.

Напомним, первые трудности с покупкой автомобильных запчастей и расходников волгоградцы заметили спустя всего неделю после начала событий на Украине и введения Евросоюзом санкций против России. Из-за нестабильной ситуации с курсом валют продавцы меняли ценники по несколько раз в день, а иногда и вовсе отказывались принимать заказы или закрывали магазины. Последующие трудности с логистикой привели к ажиотажному спросу и росту цен.

— В свою машину я стараюсь лить только хорошее масло, — рассказал ответственный владелец автомобиля Volkswagen Дмитрий. — Долгое время заливал немецкое масло Addinol Giga Lite 5w-30, специально подбирал с учетом всех характеристик и рекомендаций. Но в марте я столкнулся с тем, что масло, которое стоило 3 тысячи рублей за пятилитровую канистру, стало стоить 8 тысяч.

По словам Дмитрия, купить моторное масло по досанкционной цене он не успел и был вынужден подбирать более дешевые аналоги.

— Я пробовал искать замену, интересовался маркой Shell. Это масло производится в России, но по цене, увы, тоже не подошло, — добавил автомобилист. — За пять литров просят сейчас минимум 5 тысяч 300 рублей, когда совсем недавно это же масло стоило 2,5 тысячи рублей. Я ничего не стал выдумывать и перешел на Lukoil. Подобрал полный аналог, подходящий по характеристикам. Стоит оно сейчас около 2 тысяч 700 рублей за четыре литра. Масло нормальное, но, наверное, стоит чаще его менять.

О переходе с иностранных смазочных материалов на отечественные аналоги рассказывают не только любители, но и профессионалы.

— Мы получаем запчасти и масла централизованно из Москвы, все наши поставщики и склады расположены там, — рассказал сотрудник сервиса по ремонту погрузочной техники, пожелавший остаться неназванным. — Раньше использовали масла, антифризы и гидравлические жидкости немецкого производства, но еще со времен кризиса 2014 года перешли на российские. Связано это было с нестабильным курсом доллара и неадекватными ценами. Логистика и доставка тоже стали очень дорогими. В общем, всё то же, что и сейчас происходит, поэтому сейчас на нас это отражается в меньшей степени. Качество российских материалов тоже вполне приемлемое.

Не заметить рост цен и изменения в поведении автомобилистов не могли и в многочисленных автосервисах Волгограда, где замена масла в моторах машин поставлена на поток.

— Да, масла подорожали. В основном мы используем те, которые закупаем в бочках. Какие-то из них выросли в цене на 50 процентов, а некоторые даже на 100, — рассказали сотрудники одного из популярных автосервисов Дзержинского района Волгограда. — Особенно это относится к оригинальным маслам. На стоимости наших работ это всё не отразилось, цены прежние, но общая стоимость сезонного техобслуживания, конечно, выросла из-за подорожавших жидкостей. Как правило, узнав стоимость масла, люди всё чаще переходят на более дешевый вариант. Самый популярный сейчас — Lukoil Genesis. Это сейчас самое дешевое масло — около 600 рублей за литр — и при этом вполне качественное. Люди льют и не жалуются. Бочковые тоже заливают, но меньше. Например, масло Shell стоило 700–800 рублей за литр, а сейчас — 1300 рублей. Уходят в основном с оригинальных масел — Toyota, Ford и других. Они подорожали сильнее всего. Стоимость доходит до 10 тысяч рублей за пять литров, поэтому спрос на них резко упал.

К слову, дистрибьюторы моторных масел вынужденный рост цен подтверждают. По словам экспертов, удорожания не избежит никто, поскольку даже отечественные смазочные материалы производятся из иностранных компонентов.

— Подорожание отразилось на рынке смазочных материалов так же, как и на всём остальном. Связано это с колебаниями курса валют и с нарушением логистики, — рассказал на условиях анонимности представитель официального дистрибьютора моторных масел Shell в Волгограде. — Девяносто процентов нашей продукции производится на территории России, но компоненты практически все иностранные. Компания Shell в течение 10 лет разрабатывала и запатентовала свою собственную технологию по производству моторного масла из газа. Это не просто заморозка какая-то, а именно сложнейший химический процесс, который газ превращает в маслообразное вещество. Это вещество чистое, как слеза, и производится оно только на территории Катара, не в России. Газовых заводов у Shell в России нет. Все присадки и компоненты к нам поставляются уже готовыми. Абсолютно такая же ситуация сейчас у всех российских производителей. Все компоненты, которые масло делают маслом, производятся за рубежом.

По словам специалиста, спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации невозможно, но восстановление прежних цен можно не ждать.

— Спрос не уменьшился, он отсрочился. В какой-то момент кто-то хотел с запасом купить 3–4 канистры, но вдруг увидел, как цена выросла, и отложил покупку, успокоился на время. Другие и вовсе не могут себе позволить то, что раньше покупали, и переходят на более дешевые варианты, — добавил представитель дистрибьютора. — Вот только те дешевые варианты тоже уже не дешевые. И совершенно непонятно, что будет дальше. Обычно производство планируется на полгода, компоненты закупаются с запасом. Что будет, когда эти полгода истекут, — непонятно. Спрогнозировать развитие событий невозможно, но удешевления точно ждать не стоит. Во всяком случае, если говорить о производстве смазочных материалов в России. Трудности с наличием присадок и компонентов будут у всех.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем