V1
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Волгограде
Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -14

10 м/c,

зап.

759мм 73%
Подробнее
USD 103,43
EUR 109,01
Экономика Пострадавшие от санкций проблема «Наши не идут ни в какое сравнение»: в Волгограде ждут дефицита премиальных шин после ухода Michelin и Nokian Tyres из России

«Наши не идут ни в какое сравнение»: в Волгограде ждут дефицита премиальных шин после ухода Michelin и Nokian Tyres из России

Разбираемся с экспертами и простыми автолюбителями, чем волгоградцам грозит уход европейских гигантов

По словам экспертов, уход европейских брендов может привести к снижению качества или подорожанию остальных шин
Источник:

Сразу два европейских производителя автомобильных шин объявили об уходе из России. Соответствующие сообщения появились в минувший вторник, 28 июня, на официальных сайтах французской компании Michelin и финской — Nokian Tyres. О том, стоит ли переживать по этому поводу, грозит ли волгоградцам дефицит качественных покрышек и есть ли им замена, спросили у экспертов, представителей шинного бизнеса и простых автолюбителей города-героя.

По мнению продавцов, конкурировать с финскими и французскими брендами автомобильных шин под силу не многим
Источник:

Передача деятельности и контролируемый уход


Как следует из сообщения на сайте французского производителя, производство шин на заводе в подмосковном Давыдово приостановлено еще с 15 марта 2022 года, но возобновлять его Michelin не планирует. Вместо этого в компании собираются до конца года передать управление всей деятельностью на территории России в руки местного управленческого состава.

— Возможностей для возобновления производственной деятельности на территории России из-за логистических сложностей в текущем неопределенном контексте нет, — гласит сообщение на официальном сайте группы компаний Michelin. — Группа вынуждена запланировать передачу всей своей деятельности в России до конца 2022 года и изучает возможность передачи производственных и коммерческих активов нынешнему локальному менеджменту. Мы работаем над поиском лучшего решения для своих сотрудников. Новая организация не будет связана со структурой и маркой Michelin.

К слову, финский производитель Nokian Tyres в марте этого года тоже прекратил инвестиции в российский бизнес, но производство не останавливал. Крупнейший завод компании, расположенный во Всеволжском районе Ленинградской области, продолжал работу, но 28 июня вслед за французами финны объявили об уходе из России и последующем наращивании производственных мощностей на территории США и Финляндии.

— Принятые ЕС санкционные ограничения сделали невозможной нашу дальнейшую работу в России в составе концерна Nokian Tyres, — сообщил на официальном сайте компании генеральный директор Nokian Tyres в России Андрей Пантюхов. — Менеджмент российской компании Nokian Tyres подготовил и представил совету директоров концерна предложение о будущем формате работы компании в России в автономном режиме. Мы верим, что принятие этого предложения позволит нам продолжить операционную деятельность в России. Однако совету директоров требуется больше времени для принятия решения. Также совет директоров может рассмотреть другие потенциальные решения в рамках контролируемого ухода с рынка. В любом случае целью является реализация решения, которое позволит обеспечить продолжение устойчивой деятельности компании в России.

Шины премиум-класса отличают повышенный комфорт и безопасность
Источник:

«Русский человек всегда найдет выход»

Тем временем представители торговых организаций Волгограда, занимающиеся продажей автомобильных шин, серьезной проблемы в уходе премиальных брендов не видят. По мнению сотрудников и руководителей магазинов, уход бренда еще не означает уход самого товара.

— Мы продаем и Michelin, и Nokian Tyres, это премиальный сегмент, и эти шины сильно полюбились многим нашим клиентам, — рассказали сотрудники магазина «Колесо» в Краснооктябрьском районе Волгограда. — Об уходе этих брендов из России слышали, но исчезнут ли сами шины с прилавков, пока неизвестно. Скорее всего, найдутся обходные пути поставок. Тем более у обеих компаний есть крупные заводы в нашей стране. Такие большие проекты вряд ли кто-то закроет. Возможно, последует смена названия, как произошло с McDonald’s, а нам просто потом придется объяснять покупателям, что это те же самые Nokian, только с другим названием. О прекращении поставок пока никакой информации не поступало.

В крупной сети магазинов «700 шин» тоже уверены, что продукция уходящих брендов останется в продаже, но вот чего стоит опасаться, так это подорожания.

— Русский человек всегда найдет выход. Просто будут поставки не напрямую в Россию, а через каких-нибудь посредников, — предположил сотрудник одного из магазинов торговой сети Александр. — Как следствие, вырастет цена на шины, но в любом случае есть еще аналоги. Конечно, тягаться с двумя такими гигантами премиального сегмента, как Michelin и Nokian Tyres, нелегко, но немецкий бренд Continental от них не отстает. Хотя у них тоже что-то случилось и в Россию они сейчас поставки не делают. Уже возник дефицит летних шин Continental, и, думаю, к зиме будет еще хуже. Но в любом случае без шин мы не останемся, всегда найдем, на чём ездить. Отечественного производителя поддержим, хотя, конечно, сравнивать нашу резину с Michelin и Nokian сложно.

По словам специалиста, отечественные производители пока не способны заменить финские и французские шины, поскольку даже не пытаются производить продукцию такого уровня.

— Основные отечественные бренды — это Cordiant и КАМА, но они совершенно не конкуренты французским и финским шинам, уровень технологий совсем другой, — добавил сотрудник торговой компании. — Когда какой-то производитель выводит новую модель шин, всегда проводятся открытые тестирования того, как себя проявляет резина в разных условиях. Michelin и Nokian Tyres — это всегда лидеры таких тестов. Наши шины в лидеры пробиться не могут, а зачастую даже не участвуют, потому что имеют весьма посредственные показатели в плане сцепления с дорогой, комфорта и износостойкости. Кроме того, сейчас очень популярными стали китайские автомобили, которые выпускаются с колесами большого диаметра — 19 или даже 20 дюймов. Наша КАМА вообще не производит шины такого размера, ограничиваясь стандартными малыми диаметрами.

По мнению простых автолюбителей, недостатки есть даже у самых дорогих шин
Источник:

«Китай уже потирает руки»

По словам сотрудников торговой сети «Шина34», смена руководства на производстве шин премиум-класса может отразиться на качестве.

— Уход Michelin и Nokian Tyres из России на простых волгоградцах никак не отразится. Измениться может только качество шин из-за смены владельцев, но наверняка сказать сложно, — рассказали сотрудники. — Всё зависит от того, будут ли они менять технологии и состав. В любом случае есть другие производители, есть Китай, который давно потирает руки, ожидая, когда мы уже полностью откроем свой рынок. С большей вероятностью уход брендов Michelin и Nokian Tyres отразится на них самих. Российский рынок огромен, потребление шин соответствующее, и терять такой рынок, значит вредить самим себе. Естественно, каждый производитель имеет свои особенности, свои характеристики, состав резиновой смеси и уникальные технологии производства. У Michelin и Nokian Tyres качество на высочайшем уровне, но также есть Pirelli, Continental, Bridgestone, которые никуда не уходят с российского рынка. Это тоже премиум-сегмент, и ничем не хуже.

К слову, дефицит некоторых видов колесных шин уже чувствуют не только простые автолюбители, но и организации, обслуживающие технику. По словам специалистов, найти аналоги исчезающим специализированным шинам порой бывает крайне сложно.

— Мы работаем с погрузочной техникой и сотрудничаем с двумя производителями индустриальных шин. Чаще всего использовали шины немецкой фирмы Continental, — рассказал на условиях анонимности представитель одной из сервисных компаний Волгограда. — Завод у Continental в России есть, но, как мы слышали, в последнее время возникли перебои с поставками некоторых размеров цельнолитых шин. Беда в том, что их нельзя заменить любым аналогом. На них установлен особый замок, который подходит именно к нашей технике. У других производителей такого нет, и их шины просто не подходят.

Сложнее всего подобрать аналоги шин для специализированной техники
Источник:

Страшен не уход, а подорожание

Впрочем, простые волгоградские автолюбители уверены, что найти замену французским и финским шинам для обычного автомобиля не так уж и сложно. По мнению горожан, при всей своей премиальности даже самые дорогие покрышки не лишены недостатков.

— У меня на машине сейчас установлены белорусские шины «Белшина», — рассказал владелец Volkswagen Polo Дмитрий. — Покупал два года назад. Устраивают полностью и по шумности, и по мягкости, балансируются отлично. На Nokian Tyres тоже доводилось ездить не раз — ничего особенного. Шины, как шины, вполне хорошие. Правда однажды была такая проблема с зимней резиной этой марки — воздух проходил через шипы, и колёса постепенно спускались.

По мнению автомобилистов, уход европейских брендов из России опасен лишь снижением конкуренции и, как следствие, необоснованным повышением цен на менее качественные шины.

— Michelin хорошая, но дорогая резина, мягкая, тихая, хоть и немного не для нашего климата, — рассказал водитель отечественного автомобиля Виктор. — Уж больно быстро изнашивается французская резина в жару и в холод. На Nokian Tyres сам не ездил, но слышал только хорошие отзывы. Сейчас на машине установлена «Белшина». Прошлый комплект отходил четыре сезона без нареканий, в этом году новый купил. Вот только цена стала уже как на Nokian. Из-за самого ухода французов и финнов переживать не стоит, а вот из-за снижения конкуренции придется. Из-за отсутствия высокотехнологичных конкурентов наши менее продвинутые шины будут необоснованно дорожать.

Напомним, о подорожании автомобильных шин в самом начале летнего сезона — 2022 уже писали наши коллеги из национальной редакции. Анализ показал, что к началу сезона шиномонтажа стоимость летней резины увеличилась практически по всему модельному ряду, а средний комплект прибавил 4–5 тысяч рублей.

Готовы ли вы отказаться от Michelin и Nokian Tyres и перейти на российские или китайские шины?

Конечно нет. Это совершенно несопоставимые шины.
Какая разница, на чем ездить? Главное, чтобы вообще было можно ездить.
Поддержу отечественного производителя! Деды на КАМе ездили, и дети наши будут!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
36
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления