С 6 апреля все города и веси нашей необъятной страны перешли на дистанционное обучение. Тут же в Волгограде обрушился «Сетевой город» и взорвались родительские чаты. Переход на дистанционку волгоградских педагогов тоже не прошел гладко. Учитель русского языка одной из средних школ Волгограда рассказала V1.RU о том, как выживает в эти дни, над чем печалится и злорадствует. Разумеется, ее мнение мы публикуем на условиях анонимности. Такие сейчас времена.
— Могу сказать, что сегодня ситуация, по сравнению с понедельником, немного стабилизировалась. Настоящий кошмар творился в прошлую пятницу и позавчера, когда с ума от предстоящего сходили не только учителя, но и родители. Впрочем, последние, в отличие от нас, не перестают сходить с ума и сегодня. Сказать, что у меня стерлись пальцы писать сообщения, не сказать ничего. Приходится отбиваться голосовыми сообщениями. Но несмотря ни на что, сегодня мы продолжаем погружение в неизведанные доселе глубины.
Первая проблема заключается в том, что готовые задания ученики присылают потоками в течение дня. Чтобы было понятно, у меня четыре класса с 7-го по 9-й, в которых учатся плюс-минус 120 человек. И вот эти 120 человек тянутся со своими ответами на протяжении суток. Одни успевают скинуть готовые задания в течение дня после обеда, так как сидят за уроками с утра, другие присылают уже после девяти вечера или ночью. Вторых приходится откладывать на следующий день и проверять до обеда. Одновременно я должна успевать выставлять оценки в электронный дневник и вести переписку с учениками и родителями.
«Сказать, что у меня стерлись пальцы писать сообщения, не сказать ничего. Приходится отбиваться голосовыми сообщениями»
Чтобы себя разгрузить, мне пришлось прибегнуть к систематизации. Ужасное слово для филолога, но оно так. Для каждого класса на компьютере я создала отдельную папку. В этих папках — еще папки на каждого ученика. По мере того, как дети присылают задания, большинство делают это на вайбер, я пересылаю их себе на почту, скачиваю на комп и там уже сортирую и приступаю к проверке. Это, к слову, помогает не сломать глаза.
Представьте себе: учителя русского языка проверяют задания по фотографиям. Качество снимков напрямую зависит от качества гаджетов. Кроме того, мы не можем вносить исправления. Это возможно только в фоторедакторе. Но это абсолютно бесчеловечный вариант, когда у тебя впереди 120, 119, 118... непроверенных заданий. Кстати, спасибо моим ученикам и их родителям, которые просто доверяют мне на слово. Тройка — значит тройка. Значит, есть за что.
Ах да. В наш информационно продвинутый век есть еще в Волгограде семьи, у которых нет ни вайбера, ни ватсап, потому что попросту нет телефона с интернетом. Да, такие есть, представьте себе. Единицы, конечно, но все же. Так вот выполненные задания этих детей я смогу проверить только после карантина. Ну нет у них возможности присылать фотографии для проверки.
«Мы можем вносить исправления только в фоторедакторе. Но это бесчеловечный вариант, когда у тебя впереди 120, 119, 118... непроверенных заданий»
Что касается объемов. В этой ситуации я приняла, думаю, простое и правильное решение не перегружать ни детей, ни себя. Слышала о том, что в других школах Волгограда задают в один день по несколько упражнений по одному предмету, но для своих детей я подготовила одно в день. Задания мы формируем и высылаем сразу на неделю — пять упражнений на пять дней. Кроме того, они должны посмотреть уроки на электронной платформе. К каждому заданию — урок на сайте «Российская электронная школа». Есть проблема с тем, что дети делают упор на задания по русскому и математике, оставляя на потом географию или любой другой предмет. Учителя-предметники обижаются, но, думаю, эту проблему мы решим.
«С интересом наблюдаю за родителями, которые убеждены, что школа — это химчистка: "Вот я привел вам ребенка в школу — сделайте из него человека"»
О федеральном законе, согласно которому в образовательном процессе участвуют три человека — ученик, учитель и родитель, — такие папы и мамы как будто не слышали, и необходимость заниматься со своими детьми они всегда воспринимают остро в штыки. Вот за ними я теперь и наблюдаю. Настало их время. Время вспомнить о том, что дети — это не приложение к их тягостному жизненному пути. Это еще и забота.
Что до личной жизни. У меня в целом ничего не изменилось: молодая образованная девушка с привлекательной внешностью ищет спутника жизни. А вот моим семейным коллегам приходится нелегко. Кроме постоянной проверки заданий, общения с учениками и родителями, выставления оценок, заполнения планов и отчетов, они в условиях самоизоляции должны находить время на своих детей, мужей и прочих домочадцев. Их члены семьи по-прежнему хотят внимания и кушать три раза в день. С детьми — о ужас! — тоже нужно делать уроки. Стараюсь в их проблемы не вникать. Мне кажется, что я бы в их режиме свихнулась еще вчера.
Как прошел ваш переход на дистанционное обучение?