Государственная дума России единогласно приняла закон, запретивший прием в школы страны детей мигрантов, не знающих русского языка. О том, что этот запрет назрел уже очень давно, высказался депутат от Волгоградской области Алексей Волоцков. Тем более что в Волгограде уже разгорался скандал с классом для таких детей, от которых отказался даже классный руководитель.
— Сегодня в Госдуме приняли еще один законопроект об ужесточении миграционной политики. Он касается запрета зачислять в школы детей мигрантов, не знающих русского языка. Для зачисления и обучения ребенка в школе будут два главных условия: законность пребывания в России и знание русского языка на уровне, достаточном для обучения, — высказался Алексей Волоцков. — Сегодня работа учителей и нагрузка на наших педагогов сильно отличается от той, что была еще 20 лет назад. Понятно, что дети стали более активными, хорошо разбираются в интернете и уделяют слишком много внимания современным гаджетам, что снижает концентрацию на занятиях.
Напомним, в Волгограде уже разгорался скандал, когда в Дзержинском районе Волгограда во втором корпусе МОУ СОШ № 33 в поселке Аэропорт был создан класс для детей мигрантов. Причем педагоги признавались, что инофонами, то есть практически не говорящими по-русски, были не только ученики, но и их родители.
— Работать в таком классе очень тяжело, потому что незнание русского языка сказывается на том, что каждый раз мы проговариваем одно и то же, заучиваем, запоминаем, несколько раз проходим одно и то же, чтобы детям было проще запоминать, — признавалась классный руководитель. — От незнания русского языка они иногда просто не понимают, чего я от них хочу. Это нужно к каждому подойти, показать, какой цвет, открыть страницу, показать, докуда вести линию, и так далее. Например, у нас было задание с птицами — нужно было рядом с каждой птичкой нарисовать фишку. А некоторые дети даже не знали, что это птицы нарисованы. Нужно каждый раз объяснять всё с нуля. Это тяжело.
В итоге спустя год эксперимента из класса ушел единственный, кто знал русский язык, — классный руководитель.
О проблемах, что испытывают в таких случаях педагоги и другие ученики, говорит и депутат Алексей Волоцков.
— Наиболее остро среди наших учителей стоит проблема преподавания в классах, где учатся дети без минимального знания русского языка. Работать в подобных условиях невероятно сложно. И если в начальной школе проблему можно пытаться решить точечно, то преподавание в средней и старшей школе фактически невозможно, — говорит депутат. — Как можно рассказать о русской классической литературе ребенку без знания языка? Как объяснять сложные физические и химические процессы, обучать географии и истории? Сталкивающиеся с этим педагоги наших школ говорят, что работать в таких условиях невозможно.
Алексей Волоцков напомнил, что ранее Госдума уже приняла ряд решений, работающих на усиление контроля за миграционным потоком в России. В первую очередь это касалось запрета частным организациям проводить экзамены для мигрантов, так как это превратилось в де-факто полукриминальную и коррумпированную отрасль.
— Мы имеем полное право требовать от тех, кто приезжает в нашу страну, достаточных знаний русского языка, нашей культуры, истории и традиций. В первую очередь мы защищаем права российских граждан, интересы наших детей и учителей, — говорит Алексей Волоцков. — Россия всегда была радушной и гостеприимной страной. Мы готовы принимать всех тех, кто хочет быть рядом и вместе с нами. Взамен мы лишь требуем исполнять действующее законодательство, чтить традиции, жить и вести себя так, как это подобает российскому гражданину.