перейти к публикации
84 комментария к публикации

Физик из Волгограда высказал мнение о школьном образовании

11 июня 2026, 08:08
Гость
Гость
13 июня, 17:18
Спасибо всем кто согласен с моими опасения по поводу ИИ и тем,кто думает иначе!
Гость
13 июня, 11:31
ИИ конечно сейчас очень помогает. Недавно пыталась подключить принтер, скачала драйвер, но что дальше не понятно. Обычно автоматом начинает выдавать подсказки, здесь же нет. Не сильна в этом. Спросила, получила ответ, все заработало. Общаешься как с человеком, помогает конечно. Но при этом хочу сказать, что опять же не все самостоятельно смогут это сделать даже с помощью ИИ. Правильно говорит, ум либо есть либо нет. Была у меня девочка в бригаде. С высшим архитектурным образованием. Что она вычерчивала после замеров, надо было видеть. Не могла сделать то, с чем люди со средним специальным непрофильным образованием легко справлялись. Если не дано, то не дано.
Гость
13 июня, 09:27
Виталий Николаевич, всё зря!!! Заглавное фото к статье про вред ИИ сделано с помощью ИИ)))
Гость
11 июня, 22:31
Сейчас вузы агитируют студентов на контракт,а кто не хочет,обещают проблемы и отчисление.Вот вам и образование по нашему.
Гость
11 июня, 19:58
образование идет за промышленностью, за экономикой. Чего переживать, что у нас мало хороших врачей или учителей, мало хороших инженеров или ученых, если они нам не нужны? Ведь тогда была бы картина маслом - хороший инженер есть, но он не нужен. И что?... Вот он сам говорит, что все больше людей с дипломами и без работы. А это ведь о чем-то да говорит? Говорит. Что им работать негде, что они не нужны. В обществе, где есть спрос на развитие, детей не надо пинками заставлять учиться. Мотивация для учебы окружает их всюду - изменения вокруг делают мир интереснее, подталкивают к его изучению. Это обсуждают его сверстники, об этом говорят его знакомые, и не очень знакомые... хочешь влиться в беседу - изволь хоть немного об этом узнать. Это тот самый "культурный код", который определен в мемах, поговорках, крылатых фразах и т.д. и т.п. А что происходит, когда мир вокруг не развивается, не меняется?... Возникает резонный вопрос - если он так статичен, если тебе каждый встречный и поперечный только и говорит, что "ты этот мир все равно не изменишь", что "не надо его менять - только хуже сделаете" (и прочее "я пожил в девяностых"), то какой смысл учиться для интереса? Учатся чтобы бабки зарабатывать. И учат ровно то, что дает деньги здесь и сейчас.
Гость
11 июня, 19:18
Он хочет заставить, не тут то было!
Гость
11 июня, 17:52
Доброта либо есть либо нет. Эмпатия либо есть либо нет
Гость
11 июня, 17:50
Во всём согласна с автором. Знаю выпускников ВУЗов, которые умудряются даже заявление написать с ошибками, а многие работают не по специальности.
Гость
11 июня, 17:40
Когда начинал работать в ВУЗе говорили балбесам: У нас не всеобщее обязательное высшее образование, не хочешь (можешь) учиться -до свидания. В Волгограде было 7 вузов и 2 заочных филиала вузов. Был отбор студентов. Через более чем 40 лет в городе было 17 или 18 вузов и филиалов, при этом количество абитуры снизилось, поступают все желающие, если не буде набора - сократят преподавателей, вот и тащат всех до диплома, соответственно и уровень образования по тупарям, никакой в основном. Жертвы ЕГЭ могут только из вариантов выбрать, принять и обосновать техническое решение- не для них, единицы нормальных.
Гость
11 июня, 17:33
Очень много текста, а на выходе ноль, ну, высказал он свое мнение и что изменится, ничего!
Гость
11 июня, 16:51
Токамаки и стеллараторы, термоядерный синтез, самое важное для цивилизации, и пока ничего не выходит, с середины прошлого века, а учёные всё сказки рассказывают, о достижениях, мощная энергии на исходе на планете, следующий век, станет каменным, костры и свечи...
Гость
12 июня, 12:13
так денег нет. Думаете там это можно в гараже собрать что-ли?
Гость
11 июня, 15:47
Все правильно. Поддерживаю!
Гость
11 июня, 15:32
Образование по модели Коменского, которое работало весь Модерн, уходит вместе с самим Модерном. Образование ввели в глубокий кризис. ИИ должен предоставить новую модель образования.
Гость
11 июня, 15:00
Если взять академиков светского времени, действительно продвинувшись науку вперёд, то видно, что они вышли из семей рабочих и крестьян. Что не позволительно было в царское время. Благами их достижений страна пользуется до сих пор.в настоящее время имея огромное количество докторов наук в экономике и других сферах, страна не блещет в современном мире достижений, опираясь на старое советское. Причем советское образование и его опыт служило примером всему миру. Чем сейчас может гордиться современное образование - экомикой? В производстве? Или в других сферах жизни?
Гость
11 июня, 14:54
У кого есть ум тот не говорит о том как заставить работать, заставить можно только раба и то пока не восстанет
Старый доктор

Достижения

Пальцы в огне

Пальцы в огне

Написать 5 000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

Комментатор месяца

Комментатор месяца

Написать больше всех комментариев за месяц

11 июня, 14:48
Какое умное лицо на фото!
Гость
11 июня, 18:34
Ну с твоей то физиономией Ломоносова его не сравнить.
Гость
11 июня, 14:43
Умные не нужны, потому что для них работы нет. На Марс не летим, интернет отключаем и т.д. и т.п.
147674301

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

11 июня, 14:19
Электорат,чего негодуете!?Один известный товарисч сказал прямым текстом:"Нам не нужны умеющие думать.Ими не получится манипулировать в наших интэрэсах!Нужны грамотные потребители,которые будут нас обогащать..."Доходчивей некуда...
Гость
11 июня, 14:13
Бла-бла-бла и ни о чём, одно название физик. Какие сейчас ещё могут быть мотивации кроме денег. Воровать можно и без высшего образования, так зачем учиться.
Гость
11 июня, 14:12
Прогнила система и её надо менять!
Гость
12 июня, 12:55
Начни с себя
Гость
11 июня, 14:11
Мотивация очень плохая сегодня для умных, вернее, её практически нет! Умный должен зарабатывать и его мозги должны быть оценены достойно, а у нас с этим проблемы....людей такого разряда очень любят использовать в работе, достойных зарплат нет! Зато очень много кумовства, навязывания ненужного, "условий" для нормальной работы и тд!
Гость
11 июня, 14:02
Плохо, что не ценят сегодня тех, у кого есть ум, в вузы поступают всякие: и по льготам, и за деньги, и благодаря связям, а не только самые-самые! Соответственно, и выходят потом с дипломами разные...
Старый доктор

Достижения

Пальцы в огне

Пальцы в огне

Написать 5 000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

Комментатор месяца

Комментатор месяца

Написать больше всех комментариев за месяц

11 июня, 14:17
Сейчас такое большое количество льготников! Кто знает, простой, выпускник школы ,без льгот и направлений , имеет сегодня шансы поступить в вуз? Наличие льготы, совсем не означает наличие льготы на должного интеллекта, знаний для обучения. Не всем приятно знать, но люди имеют разный интеллект. Как и оценки в школе.. Не все могут решать школьные задачки со звёздочкой. А работа инженера, врача и, учителя, это и есть сплошные ежедневные звёздочки. Только цена ошибки будет иной. Все ли из них могут стать специалистами? Плохой врач будет объяснять свою плохую работу тоже наличием у него льготы в защиту от критики , а то и суда?
Гость
12 июня, 14:21
если в ВУЗе будут учиться только самые-самые, то у вас совсем специалистов не останется ))). Дело в том, что отбор этих "самых-самых" настолько трудоемок и дорог, и еще и непредсказуем, что дешевле и эффективнее просто в ВУЗ загнать как можно больше людей, а там уже работать с тем что есть. Там же и проще выделить этих "самых-самых" и зацепить их. Но даже для этого нужно финансирование, а у нас, во-первых, финансирования сокращается, а во-вторых сокращается финансирования научного сообщества. Иными словами этот "самый-самый" и не нужен - денег нет.
Гость
11 июня, 12:35
Чушь. Сталину нужны были инженеры, были понятные учебники, всё по делу. У меня прадед с прабабкой работали на судоверфи, а дед учителем математики, потом директором школы был. А в 70-х решили, что водители и грузчики нужнее...
Гость
11 июня, 13:19
Все пролетарии нужны и важны, в том числе пролетарии умственного труда.Не туда смотрите. Буржуазия в лице капиталистов, собственников средств производства – вот наш общий враг.
Гость
11 июня, 17:26
Ну не в 70-е, а позже, конец 80-х -90-е и далее.
Гость
11 июня, 17:49
Гость
11 июня, 17:26
Ну не в 70-е, а позже, конец 80-х -90-е и далее.
Логику блин... Как учили в 70-тые аукнулось к концу 80-тых
Гость
11 июня, 12:17
Как заставить молодёжь работать? Очень просто, платить надо за работу, тем людям, на ком страна держится. А если платят поющим трусам, спортсменам, артистам, депутатам, экспердам, кто будет мечтать стать машинистом экскаватора. Ну это же элементарно! Нет, разведут демагогию и мусолят бесконечно. Кто на дорогих машинах? Токари? Учителя? Инженеры? Комбайнёры? Что непонятного здесь?
Гость
11 июня, 11:48
система образования угроблена. школьная нынешняя эклектичная программа отбивает охоту к учению. заточенность на тестовую систему формирует шаблонное мышление (единственный ее "плюс" - легкость машинной обработки результатов). соприкасаясь с нынешними выпускниками вузов, вижу, что и высшее образование обвалилось. молодые специалисты не владеют уверенно азами своей специальности, понятия поверхностные, логическое мышление в зачаточном состоянии. печально. умные не нужны.
Гость
12 июня, 01:37
Имеют диплом о высшем образовании, а пишут с ошибками. Стыдно читать...
Гость
12 июня, 13:34
Гость
12 июня, 01:37
Имеют диплом о высшем образовании, а пишут с ошибками. Стыдно читать...
И как это связано?Филологический не все из них заканчивали.
Гость
14 июня, 21:32
Гость
12 июня, 01:37
Имеют диплом о высшем образовании, а пишут с ошибками. Стыдно читать...
Очень тупо связывать грамотность написания в русском языке и уровень образования. Запоминать кучу нелогичных и бессмысленных правил и быть умным человеком с высшим образованием разные вещи.
Старый доктор

Достижения

Пальцы в огне

Пальцы в огне

Написать 5 000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

Комментатор месяца

Комментатор месяца

Написать больше всех комментариев за месяц

11 июня, 11:32
Отличная, статья от уважаемого учителя! Вот это настоящий гражданин думающий о детях, о будущем образовании , о России по большому счету. Такие люди должны стоять у руля органов управления. Да кто их пустит ? Не формат. Но кто то сегодня больше думает о селедке.
Старый доктор

Достижения

Пальцы в огне

Пальцы в огне

Написать 5 000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

Комментатор месяца

Комментатор месяца

Написать больше всех комментариев за месяц

11 июня, 11:44
Искусственный интеллект — это такой же инструмент для мозга человека, помогающий думать, как и любой другой инструмент, приспособления: бумага, ручка, карандаш, лампа освещения, бумажный справочник, библиотека, свой опыт, опыт коллег. Ничто не заменяет другое. Не надо ничего противопоставить. Всё только дополняет, помогает принять решение. Не надо воевать с ИИ. Еще раз, это лишь инструмент, помощник. И им надо уметь пользоваться. Чем большим числом инструментов человек умеет пользоваться, тем быстрее, качественнее и эффективнее человек сможет работать. Помню наставления многих своих учителей: самое главное, мы учим вас думать самостоятельно, и только потом даем вам знания. Не умеющему думать знания не нужны вообще. Примитивное создание на условных рефлексах. Красный свет — стоим, зеленый — идём.
Гость
11 июня, 20:29
11 июня, 11:44
Искусственный интеллект — это такой же инструмент для мозга человека, помогающий думать, как и любой другой инструмент, приспособления: бумага, ручка, карандаш, лампа освещения, бумажный справочник, библиотека, свой опыт, опыт коллег. Ничто не заменяет другое. Не надо ничего противопоставить. Всё только дополняет, помогает принять решение. Не надо воевать с ИИ. Еще раз, это лишь инструмент, помощник. И им надо уметь пользоваться. Чем большим числом инструментов человек умеет пользоваться, тем быстрее, качественнее и эффективнее человек сможет работать. Помню наставления многих своих учителей: самое главное, мы учим вас думать самостоятельно, и только потом даем вам знания. Не умеющему думать знания не нужны вообще. Примитивное создание на условных рефлексах. Красный свет — стоим, зеленый — идём.
Ии не инструмент помогающий думать, а готовое решение и готовый ответ на вопрос. Видимо вы не знакомы с ии
Гость
12 июня, 01:40
11 июня, 11:44
Искусственный интеллект — это такой же инструмент для мозга человека, помогающий думать, как и любой другой инструмент, приспособления: бумага, ручка, карандаш, лампа освещения, бумажный справочник, библиотека, свой опыт, опыт коллег. Ничто не заменяет другое. Не надо ничего противопоставить. Всё только дополняет, помогает принять решение. Не надо воевать с ИИ. Еще раз, это лишь инструмент, помощник. И им надо уметь пользоваться. Чем большим числом инструментов человек умеет пользоваться, тем быстрее, качественнее и эффективнее человек сможет работать. Помню наставления многих своих учителей: самое главное, мы учим вас думать самостоятельно, и только потом даем вам знания. Не умеющему думать знания не нужны вообще. Примитивное создание на условных рефлексах. Красный свет — стоим, зеленый — идём.
Ии не заставляет думать, он даёт ответ на поставленный вопрос. А если ответ готов, зачем думать и, тем более, запоминать. Мозг перестаёт наполняться информацией и постепенно отрафируется. У детей он вообще не развивается. Сразу атрофирован...
Гость
11 июня, 10:52
Техникумы дают прочное практическое образование. Учат быть специалистом в определённой профессии. В вузах практике уделяют мало времени. Это большой минус.
Гость
11 июня, 10:09
Да сейчас педагоги это одно название, те кто сам по советской системе учился, они уже пенсионеры, а молодые учителя сами в прошлом жертвы ЕГЭ, поэтому они и не могут заинтересовать ученика, что бы у него была мотивация учиться, понимать и разбираться, конечно остается только через силу, потому что ЕГЭ надо сдать🤷
Гость
11 июня, 11:06
Мотивация - получить знания, чтобы заработать на хлеб. И все.
Гость
11 июня, 09:59
Виталий Николаевич, обидно что не все могут зацепить на уроке так как Вы, я ваши уроки физики и формулы спустя 20 лет помню от начала урока до звонка. Дай Вам Бог здоровья, успехов, а главное благодарных учеников. Благодарю судьбу, что в моей жизни был такой преподавтель как Вы.
Старый доктор

Достижения

Пальцы в огне

Пальцы в огне

Написать 5 000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

Комментатор месяца

Комментатор месяца

Написать больше всех комментариев за месяц

11 июня, 11:25
Я тоже до сих пор с большой благодарностью вспоминаю своего учителя, физики: Баранова Александра Николаевича. Личность! Учитель в высшем понимании слова ! Благодаря, ему люблю физику до сих пор.
Гость
11 июня, 11:54
11 июня, 11:25
Я тоже до сих пор с большой благодарностью вспоминаю своего учителя, физики: Баранова Александра Николаевича. Личность! Учитель в высшем понимании слова ! Благодаря, ему люблю физику до сих пор.
Жаль, что русскому языку тебя не научили, Евген. И не лезть в обсуждение тем, в которых ты не Копенгаген.
Гость
11 июня, 20:47
Гость
11 июня, 11:54
Жаль, что русскому языку тебя не научили, Евген. И не лезть в обсуждение тем, в которых ты не Копенгаген.
Это его заработок. Как же тут не лезть!
Гость
11 июня, 09:56
Преподававший 30 лет, а сейчас ушел в бизнес - репетитор?
Гость
11 июня, 22:29
Инфо коуч
Гость
11 июня, 09:42
Читая «Оппенгеймера» (именно бомбы его разработки были сброшены на города Японии) не помнила причину противостояния Америки и Японии, задала вопрос ии, был четкий ответ, разложенный по полочкам за пару секунд. Не надо искать в сети, тратить время, сопоставлять. Просто красота
Гость
12 июня, 05:42
если нужен короткий ответ, то да. Но если хочешь погрузиться в эту тему, то все же придется почитать. Впрочем если б это было действительно интересно, то погружаться в контекст начинаешь глубже самостоятельно (и это, в определенном смысле, проблема - ведь отвлекаешься от основного чтения, зато с контекстом оно становится интереснее).
Гость
11 июня, 09:38
Если ума нет, то никакой ии не поможет и это учитель должен знать
Гость
11 июня, 09:20
Очень даже в помощь джипити. Иногда делает ошибки. Но если указать ему, то сразу признает и исправляет. Ии это прогресс и движение вперед, а многие учителя сами плохо дружат с соврем технологиями, вот и бояться показаться ненужными
Гость
11 июня, 10:20
Грозному ВН ничего и никому доказывать не нужно. Он давно уже всё всем доказал, что признано.
Гость
11 июня, 08:49
Порождает слабоумие ИИ. Начал Профурсенко с ЕГЭ.И множество хорошего произошло против всего плохого, Например появилась возможность исключить учителя из процесса и экзамен сдавать можно калькулятору ,с соответствующей настройкой
Гость
11 июня, 08:43
Чем меньше умных, образованных людей с критическим мышлением, тем легче управлять стадом...
Гость
11 июня, 09:36
шаблон смени, устарел уже
Гость
11 июня, 11:29
Гость
11 июня, 09:36
шаблон смени, устарел уже
Дуй к стаду
Старый доктор

Достижения

Пальцы в огне

Пальцы в огне

Написать 5 000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

Комментатор месяца

Комментатор месяца

Написать больше всех комментариев за месяц

11 июня, 11:52
Умные , думающие люди опасны. Зачем же плодить? ) Хуже того, на умных натравливают толпу. Толпа уничтожает , нетерпит тех, кто не такие как они. Толпе внушают ее величие, исключительность , правоту всегда и везде. Как найду учить и лечить знает почти любой..
Гость
11 июня, 08:22
"Не всем нужно высшее образование". И вообще образование не нужно, даже вредно, и медицина не нужна, достаточно бабки повитухи, и газ с электричеством не нужны - можно печку топить и керосинку жечь, а ходить круглый год можно в керзовых сапогах и фуфайке...
Гость
11 июня, 08:44
Не передергивайте. Образование нужно всем. Но высшее образование нужно 25-30% (может и меньше). Тем кто ХОЧЕТ и МОЖЕТ учиться. Если ребенок в 11 классе не может найти процент от числа, то зачем ему диплом экономиста? Видела такую девочку. Отличница, между прочим и "идет на медаль". Мама ее хочет пристроить на экономическую специальность на платной основе.
Гость
11 июня, 08:56
Гость
11 июня, 08:44
Не передергивайте. Образование нужно всем. Но высшее образование нужно 25-30% (может и меньше). Тем кто ХОЧЕТ и МОЖЕТ учиться. Если ребенок в 11 классе не может найти процент от числа, то зачем ему диплом экономиста? Видела такую девочку. Отличница, между прочим и "идет на медаль". Мама ее хочет пристроить на экономическую специальность на платной основе.
А я не передергиваю. Меня в школе и университете научили думать головой... и происходящее в государстве иначе как вредительством назвать нельзя... И под такими статьями и фразами "Не всем нужно высшее образование" - как раз и скрывается уничтожение всего того, что еще осталось своего... "Если ребенок в 11 классе не может найти процент от числа..." - в этом как раз вина этого физика и математика, что не смог научить - а ему за это платят заработную плату
Гость
11 июня, 09:07
Гость
11 июня, 08:56
А я не передергиваю. Меня в школе и университете научили думать головой... и происходящее в государстве иначе как вредительством назвать нельзя... И под такими статьями и фразами "Не всем нужно высшее образование" - как раз и скрывается уничтожение всего того, что еще осталось своего... "Если ребенок в 11 классе не может найти процент от числа..." - в этом как раз вина этого физика и математика, что не смог научить - а ему за это платят заработную плату
"Если ребенок в 11 классе не может найти процент от числа..." - в этом как раз вина этого физика и математика, что не смог научить" То есть наличие огромного количества откровенно тупых детей и не желающих учиться детей ты априори отвергаешь? Молодец, чо. Думать тебя научили, а смотреть по сторонам, видимо, нет.
Гость
11 июня, 08:18
"Показывает мне ученик свой ответ. Я смотрю, спрашиваю, как он его получил, а он не знает. Он не может объяснить решение. Он не знает, как этот ответ получился. Он не знает, есть ли другие варианты решения задачи. Да и не видит в этом нужды: зачем? Ответ же есть, и он же правильный." ну, ребенок вызубрил и ответил. Всегда так было.
Гость
11 июня, 08:34
нет. не всегда и не везде. в 30ке ИвановКБ, да тот же ГрозныйВН в 2ке, или ЗаборьеваОМ в той же 30ке - только 2 бы поставили и ставили. Или на матфаке ВолГУ как минимум в 90-е и 2000-е - любой мог выбрать вариант сдачи экзамена со всеми конспектами (вообще со всеми, и с любыми матераилами) - и написать можно было вообще все, но получить 2.
Гость
11 июня, 08:52
Гость
11 июня, 08:34
нет. не всегда и не везде. в 30ке ИвановКБ, да тот же ГрозныйВН в 2ке, или ЗаборьеваОМ в той же 30ке - только 2 бы поставили и ставили. Или на матфаке ВолГУ как минимум в 90-е и 2000-е - любой мог выбрать вариант сдачи экзамена со всеми конспектами (вообще со всеми, и с любыми матераилами) - и написать можно было вообще все, но получить 2.
"любой мог выбрать вариант сдачи экзамена со всеми конспектами (вообще со всеми, и с любыми матераилами) - и написать можно было вообще все, но получить 2" Ну-ка, объясни мне этот механизм, почему получали 2? Помню, мы в политехе сдавали госы как раз со всеми лекциями и т.п. на руках, преподов в аудитории вообще не было, и ничего, нормально сдали, кто имел материалы на руках.
Гость
11 июня, 09:34
Гость
11 июня, 08:52
"любой мог выбрать вариант сдачи экзамена со всеми конспектами (вообще со всеми, и с любыми матераилами) - и написать можно было вообще все, но получить 2" Ну-ка, объясни мне этот механизм, почему получали 2? Помню, мы в политехе сдавали госы как раз со всеми лекциями и т.п. на руках, преподов в аудитории вообще не было, и ничего, нормально сдали, кто имел материалы на руках.
потому как отвечать по написанного нужно было устно. И если ты дуб дубом, то даже с написанным правильным решением получал 2, тк ничего объяснить не мог. Как раз это ровно то, о чем говорит Грозный ВН
Гость