Разрекламированный тюбинговый спуск, как и полагается зимнему аттракциону, откроется в пойме реки Царицы только весной. А пока город окончательно не растаял после резкого потепления, корреспонденты V1.RU решили найти самую экстремальную, заводную и, самое главное, бесплатную горку. Предупреждаем сразу: во время тест-драйва нам было не только весело, но и очень страшно.
Горка на Ангарском пруду
Виктория: «Подлетаешь, как блин на сковородке»
«Крутыми горками меня не напугать» — настраивала я себя перед самым экстремальным за всю жизнь тест-драйвом. Подумаешь, заплетающиеся в тугой узел виражи... Уже на пути к горке оптимизм у искателя приключений с яркой «ватрушкой» в руках таял буквально на глазах. С прежней улыбкой к ледяному спуску подходят только фотограф и оператор — душа ведь радуется, когда твои коллеги визжат, словно несколько порванных гитарных струн.
— Кто первый? — нерешительно топчусь на вершине сумасшедшей горки. — Наверное, Диана?
Пока коллега не осознала подвоха, помогаю тюбингу набрать скорость и, зажмуриваясь, слушаю оглушающий визг, в котором перемешалось все на свете: от панического страха до детского восторга.
Когда перестают действовать все отговорки, ужимки и ухмылки — самое время сесть на ватрушку и с легким сердцем полететь вниз. В первые минуты не оставляет ощущение, что ты подлетаешь на сковородке, как большой румяный блин. Сумасшествие, которое прописано всем уставшим от серых будней волгоградцам. Такой спуск после первого же проката вытрясет из вас все лишние эмоции, позволит забыть о серьезности и хорошенько размять голосовые связки.
Для тех, у кого страх все еще давит на педаль тормоза, скажем: без раздумий с горки на Ангарском пруду слетает даже детвора.
— Мама, я буду кататься на самом опасном спуске, — тоном, который не терпит никаких возражений, заявляют малыши. Так и не дождавшись разрешения, они бегут к вершине и, радостно повизгивая, несутся вниз. На автомобильных ковриках, разноцветных ледянках и на животах.
Кстати, на наших глазах опасный трюк едва не показал даже очаровательный пес по кличке Зефир. Хорошенько подумав, четвероногий быстро спрыгнул с ватрушки и ушел в «лягушатник». Тот случай, когда животное оказалось намного рассудительнее нас: визжащих, кричащих и громко смеющихся людей.
Диана: «Только на финише поняла, что осипла»
Накануне коллеги с коварной улыбкой предложили найти в Волгограде лучшую горку. Покататься? На ватрушке? Дружной командой? Согласна! Вот только с таких высоких спусков я каталась классе в пятом. А потом вроде уже и не солидно.
С детства в памяти отложилось, что слетать с горки — это очень весело и совсем не страшно. С того времени поменялось многое: вместо куска линолеума — ватрушка, а вместо детской беззаботности — страх.
Но все эти мысли пчелиным роем кружатся в голове, пока ты, как храбрый пионер, сидишь на тюбинге, а коллега ласково подталкивает тебя к краю. И всё … дальше полёт не во сне, а наяву. Самое страшное — решиться шагнуть вперед. Сама поездка уже совсем не пугает. Шучу, шучу. Там тоже очень страшно. Съезжая с горки на Ангарском пруду, я кричала во все горло. Кстати, поняла это только на финише — и то только из-за заболевшего горла.
И вот, наконец, под ногами земля. Но оператор командует: «Ещё раз!» Что?! Второй раз?! Вернуться туда снова — все равно, что решиться на вторые роды. Сначала представляешь все самое хорошее, а потом уже осознаешь опасность процедуры. Но, съехав второй, третий, четвертый и пятый раз, я поняла: с выводами погорячилась!
А теперь забудьте всё, что было раньше и выше. Потому что рядом с трясущимися взрослыми с горки съехали и малыши. Детвора каталась на своих ледянках, не боясь ни скорости, ни высоты. Раскрасневшиеся девчонки заставили задуматься: «То ли они такие бесстрашные, то ли я — взрослая трусишка». Так и не разобралась.
Трасса на хуторе Бобры
Виктория: «Не бойтесь за прически и макияж»
К спуску в хуторе Бобры отметку «18+» не припишешь при всем желании. По такой трассе хорошо нестись тем, кто боится за сбившуюся набок шапку, растрепанную прическу и смазанный макияж. Горка идеально подойдет и тем, кто с круглыми от страха глазами смотрит на крутые «змейки» для профессиональных лыжников и сноубордистов.
Нет, нет. Скучать на этом идеально ровном и «правильном» спуске уж точно не придется. В первый раз мы для приличия даже немного попугали горожан своими не музыкальными визгами. Но во второй и в третий раз зимний аттракцион показался приятным. Приятным — в то время, как на самых экстремальных трассах мы тряслись от страха перед каждым полетом.
Волгоградцы, которые пишут сценарий идеальных выходных с маленькими детьми — кажется, вам сюда. Малыши на пятерку оценят небольшой спуск, а мамы смогут смотреть на забавы без успокоительного.
Диана: «А где щекочущее чувство страха?»
За время нашего тест-драйва мы успели попробовать и горку на хуторе Бобры. Щекочущего чувства страха в ней, признаемся честно, нет. А вот баланс между: «Ааа, мама, забери меня домой» и «Ну, ок» соблюден идеально. К тому же, ехать по ровному склону в огромной компании бесстрашных волгоградцев совсем не страшно. Это вам не «зона турбулентности» на сумасшедших спусках.
Склон у музея-заповедника «Сталинградская битва»
Виктория: «Главное, не долететь до Нулевой Продольной»
А сейчас самое время вспомнить все, что вы знали о суперстрашных горках. Отрываетесь от земли, свободно парите в воздухе, плюхаетесь на землю и катитесь в тартарары — да, это все об этом спуске.
Героически поднимаюсь на самую вершину и, ощущая за спиной невидимый плащ, сажусь на «ватрушку». Со смельчаками горка не церемонится: подбрасывает на кочках, закручивает по спирали и выжимает все соки. Едва не забыла: если вдруг вы решитесь слететь с этого спуска на чем-то, кроме пуховика и крошечной ледянки, приготовьтесь к далекому, но очень быстрому путешествию. За несколько секунд я успела перескочить через трамплин и, вспоминая самые яркие моменты из жизни, зацепиться ногами за бордюр. Оператор и фотограф, как гонцы, несут недобрую весть: прокат не попал на запись, а, значит, аннулируется. Вот вам и геройства!
Решиться на безумство в первый раз — признак легкого сумасшествия. Во второй — очевидной глупости. Поглядывая на вершину волгоградского «Эвереста», я резко снижаю планку и спускаюсь на нижний трамплин. Здорово разогнаться и, словно кегля для боулинга, идеально вписаться в трамплин получится и тут. Смелые волгоградцы, запоминайте координаты, но не забывайте о своей безопасности.
Диана: «На спуске улетают все страхи»
На горке у музея-панорамы я вспоминаю свои прошлые спуски и быстро переоцениваю их: «А было-то и не так страшно». Скользить на ней можно и без «ватрушки». А если уж сели на нее, то готовьтесь тормозить себя ногами — иначе придется лететь до самой Нулевой Продольной. В этот момент напоминаю себе краба, который перевернулся на спину и уже не может сделать победного рывка.
Ни уговоры, ни обещания коллег не заставят меня подняться на самую вершину. Даже сократив свою дистанцию на треть, я все равно с трудом скрываю волнение. Кажется, самое время признаться: да, я очень боюсь высоты! Когда моя коллега понеслась с горы и быстро перемахнула через импровизированный стоп-заборчик, поджилки задрожали еще сильнее. Зато знаете, как приятно побеждать свои фобии? Сначала ты трясешься от страха, а потом уже хвастаешься всем, что попробовал.
Горка в поселке Микоян
Здесь могла бы быть еще одна история про бесстрашные покатушки на ватрушках. Но сначала мы не нашли бесплатную горку, а потом для поднятия боевого духа накрепко застряли в снегу. (Спасибо отзывчивому военному, спасшего нас из плена на всемогущем УАЗике). К чему все эти рассказы из «закулисья»? Если вы соберетесь в Городищенский район, то заранее договоритесь со своим навигатором и повнимательней выбирайте дорогу. Пишите в комментариях адреса сумасшедших горок, до которых пока не доехала наша команда.
Виктория Рындина, Диана Бакулина