Развлечения подробности «Думал это веселье, а пришлось писать сценарий»: видеоблогеры решили доказать, что Волгоград — не только Мамаев курган

«Думал это веселье, а пришлось писать сценарий»: видеоблогеры решили доказать, что Волгоград — не только Мамаев курган

Илхом Ражабов и Яков Дорофеев создали видеоблог, опровергая туристические стереотипы о Волгограде и области

Илхом Ражабов и Яков Дорофеев решили показать Волгоградскую область с привлекательной стороны

Если ввести в строку поисковика стандартный запрос туриста «что посмотреть в Волгограде», он покажет знакомую тройку: Мамаев курган, музей-панораму «Сталинградская битва» и Центральную набережную. Два блогера, Илхом Ражабов и Яков Дорофеев, решили уйти от этого стереотипа и значительно расширить список маршрутов. Друзья создали Vproject — блог в Instagram, где они публикуют видео-ролики из поездок по области и интересных мест внутри города, рассчитывая привлечь туристов новыми маршрутами по Волгограду и области.

Яков — предприниматель, вместе с отцом поставляет чековую ленту в заведения Волгограда. Илхом — сооснователь видео-студии Sota, в которой он занимается разработкой и съемкой проектов, продакшеном и дизайном. Объединила их многолетняя любовь к активному отдыху.

«Ты сошел с ума, но давай попробуем»

Рассказ о появлении идеи проекта Яков начинает с воспоминания о поездке летом 2020 года на Дальний Восток — в Благовещенск.

— Мои друзья должны были приехать на неделю позже, и мне было дико скучно. Я начал расспрашивать местных, чем можно заняться. Они отвечали, что ничем: кино закрыто из-за коронавируса, а других вариантов нет. Но ведь не может так быть! Пока я ждал друзей, нашел много развлечений — мотопрокат, Столбичи, невероятно красивые места на природе. Когда приехали ребята, у меня уже была подготовлена целая база. После нового года я вспомнил эту историю и подумал завести блог. Пришел к Илхому, а он сказал: «Ты сошел с ума, но давай попробуем».

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Друзья решили совместить сильные стороны друг друга — Яшино умение интересно рассказывать и талант оператора Илхома. Они выделяют три кита, на которых держится блог: высокая полезность, красивая картинка и озорное повествование о происходящем.

— Еще 2–3 года назад я советовал Яше попробовать сделать что-то свое, когда блогинг только начинал обретать популярность, — вспоминает Илхом. — У него есть харизма, его личность — важная фишка, которая делает блог особенным. Если взять только красивую картинку и только полезную информацию, но изменить подачу, я уверен, будет совсем другая реакция аудитории. При этом, когда ко мне пришел Яша, я относился немного скептически к созданию блога. Потому что сегодня эта тема постепенно себя изживает — очень многие становятся блогерами и уже мало шансов удивить. Нужно искать свою фишку, чтобы не было ощущения наштампованности.

Друзья подошли к делу серьезно: провели анализ рынка, целевой аудитории, опросили друзей и сделали несколько пилотных выпусков.

— Я работаю в сфере видео-рекламы, — рассказывает Илхом. — Когда мы создаем продукт, прежде чем его снять, мы делаем полноценное маркетинговое исследование. Проводим опрос клиента, определяем аудиторию, чтобы понять, нужно ли вообще это рынку. И если нужно, то как продукт улучшить, если нет — то зачем его делать? Мы предположили, что есть запрос. Например, молодой человек хочет сводить девушку не в кофейню — мы сделали выпуск про Ботанический сад. Или молодые родители с ребенком устали ходить на одну и ту же площадку. Примеры целевых аудиторий — вокруг нас. Мы выписали их и какой у каждой может быть запрос.

— У нас была гипотеза, что у людей есть спрос, — подтверждает Яша. — У меня в «Инстаграме» 800 подписчиков. Когда я выкладываю сторис из поездок, каждый раз человек по 50 задают мне вопросы, просят рассказать о месте. Через проект мы эту гипотезу проверили: у нас по 2000 просмотров на выпуск и 500 подписчиков за три недели. Думаю, это хороший показатель. Посмотрим, как будет дальше, и уже от этого станем двигаться. У меня нет огромных надежд, что мы взлетим в космос. Но мы видим, что зрителю интересно — на нас подписываются.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Молодые люди говорят, что хотят рассказывать о местах, о которых многие местные жители даже не слышали. Так, первый выпуск блога они посвятили ралли — и не прогадали. По реакции зрителей друзья поняли, что их контент интересен.

— К сожалению, в Волгограде сложился стереотип, что у нас нечего делать. Есть только кино, кафешки, торговые центры, — продолжает Илхом. — Но если потратить на поиск 10–15 минут, можно многое найти. Не все готовы тратить на это время, им нужно подавать готовое. И в этом мы видим возможный спрос — чтобы люди в одном месте узнали сразу всё: как добраться, сколько стоит, что нужно взять — и поехали.

«Инстаграм» как площадку выбрали из-за небольшого хронометража роликов и удобства аудитории.

— Многие не понимают, что мы снимаем, — замечает Яша. — Думают, это выпуски в классическом понимании — посмотрел и забыл. Но в первую очередь мы создаем мини-справочник, чтобы человек мог зайти на страницу блога и почерпнуть информацию. Я лично вижу его основную ценность именно в пользе — мы даем метрики. У людей ведь разный доход, сейчас у многих финансовое положение затруднительное, не у каждого есть личный автомобиль. Мы пытались максимально охватить аудиторию и каждый мог что-то для себя почерпнуть.

«Я думал, что будет веселье — я прыгаю на сноуборде, меня снимают. А в итоге нужно писать сценарий»

Планы у проекта амбициозные — друзья составили список из 150 маршрутов и думают, что возможно дойти до двухсот. Хотя подготовить такой большой перечень, по словам создателей Vproject, было непросто.

— С местами, честно скажем, туго, — делится Яша. — На Дальнем Востоке ты берешь мотоцикл и едешь по сопкам и обрывам. Там открывается вид на Китай, всё зеленое, сочное. Другое дело — наш регион. Но когда мы добавляем этому смысл: приключения, знания — тогда будет интересно смотреться.

«Ты приезжаешь в Волгоградскую область и видишь: перед тобой оранжевая пустыня. И так будет 400 километров»

— Самым сложным оказался начальный этап, — рассказывает Илхом. — Когда мы уже отсняли пилотные выпуски, то поняли, что нужны фото, тексты, контент-план. Придумать сценарий и снять ролик оказалось 20–30% от всей работы. Мы планировали запуститься 1 марта, но это произошло только в апреле. Сейчас схему уже отработали: есть место, сценарий, скрипт подготовки, план публикаций.

Съемки блога оказались для парней работой, а совсем не развлечением.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

— Да, много разной работы по проекту, — продолжает Яков. — Я думал, что будет веселье — я прыгаю на сноуборде, Илхом меня снимает. А в итоге нужно писать сценарий, налаживать процессы. Было сложно, но в целом это приятно, интересно — решать возникающие задачи и проблемы. Когда мы поехали снимать выпуск «Дорога в никуда», я не спал всю ночь на эмоциях. А Илхом приехал без подготовки — петличка не стыковалась с оборудованием. На улице -15 °C, коптер сдувает ветром. Мы просто сложились и уехали. Из-за погоды мы сняли материал с третьей попытки. Хотя тут проблема была в том, что тебе нечего об этом месте рассказать: это просто красивый обрыв. Там красиво, хорошо и реально круто. Мы приехали туда зимой, и этот ветер, льдины, текущие по реке... И ты выходишь из машины, и тебя в лицо это бьет. Это никак не расскажешь в блоге, надо приехать и попробовать, к чему мы и призываем. Но предупреждаем: не подходить к краю обрыва и не спускаться.

— Мы предполагали, что работать над блогом будем вдвоем, — вспоминает Илхом. — Но по факту команда больше. К нам присоединяются друзья, которые хотят поехать с нами. У кого-то коптер, у кого-то камера GoPro, и получается съемочный процесс, в котором много людей и ресурсов. При этом мы не задействуем супертехнику, а берем обычный телефон и самый дешевый коптер. Нам важна доступность. Может, картинка была бы еще лучше, но пользы для людей это не добавит.

Географию проекта мы можем расширить вплоть до масштабов мира

На вопрос о длительности проекта и его монетизации ребята отвечают, что пока проект некоммерческий и одна из его целей — повысить медийность Волгограда и самих ребят. В качестве показателей успешности они называют подписчиков, просмотры, конверсию. Хотя более важным создатели Vproject считают пользу для аудитории и собственное удовольствие от проекта.

— Пока мы поставили цель ровно на год, — говорит Илхом. — Но это долгосрочная перспектива. Летом мы будем смотреть на результаты и уже от этого строить планы дальше.

— У нас такая позиция, что даже если нас зовут куда-то бесплатно, мы едем, но не клянчим — говорит Яков. — Есть категория блогеров, которые клянчат, просят по бартеру. Мы не такие, мы некоммерческий проект на данном этапе. У нас есть идеи возможных коллабораций, но это не основная задача. Возможно, если мы уйдем в блогерскую тему и наш масштаб сменится на всероссийский, тогда да. А сейчас рамки очень узкие — Волгоград и область.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Рекомендуем
Объявления