Руководство балансирующего на грани банкротства МУП «Метроэлектротранс» приняло решение о сокращении нескольких сот сотрудников. В целях финансового оздоровления предприятия намечены и такие шаги, как сокращение убыточных маршрутов.
Как стало известно V1.ru, уже 1 мая с электротранспортного предприятия будет уволено 275 человек. Под сокращение попадут представители самого широкого спектра профессий: юристы, бухгалтеры, представители обслуживающего персонала. Оптимизация численного состава сотрудников МУПа не коснется только водителей и кондукторов, поскольку те и другие в «Метроэлектротрансе» в дефиците.
Часть функций, ранее выполняемых сотрудниками предприятия, планируется передать на аутсорсинг. В мэрии и на предприятии полагают, что приглашать работников со стороны будет обходиться значительно дешевле, чем содержать собственный штат сотрудников круглый год.
Серьезно прорабатывается и вопрос сокращения ряда маршрутов, себестоимость проезда на которых в разы выше, чем цена билета.
Кроме того, с 1 июля волгоградцев, скорее всего, ждет очередное повышение стоимости проезда в городском общественном транспорте, поскольку сегодняшний тариф признан экономически не обоснованным, а у мэрии нет средств на компенсацию убытков предприятия, связанных с заниженной ценой билета и перевозкой льготников. По предварительным данным, проезд в трамваях и маршрутках может подорожать на три-пять рублей.
Напомним, что, по данным контрольно-счетной палаты Волгоградской области, «Метроэлектротранс» уже фактически находится в банкротном состоянии, общая сумма долгов предприятия составляет 700 миллионов и продолжает увеличиваться. По данным на конец 2014 года, износ подвижного состава волгоградских трамваев составил 97,0% при нормативном сроке службы 35,2 года, износ троллейбусов – 81,1% при сроке службы 19,2 года. При этом вину за доведение МУПа до бедственной ситуации аудиторы КСП возложили на мэрию Волгограда.
Как сообщил V1.ru директор МУП «Метроэлектротранс» Рэм Вартанов, непопулярные меры продиктованы необходимостью спасения предприятия, которое ежемесячно наращивает убытки.
«Только на оплату текущих расходов нам нужно 400 миллионов рублей, – сообщил V1.ru господин Вартанов. – При этом ежемесячная нехватка средств на текущие расходы составляет в среднем 35 миллионов рублей. Поэтому у нас просто нет другого выхода, кроме сокращения штатов, которые, откровенно говоря, раздуты, и это видно в сравнении с опытом других городов, имеющих электротранспорт. Там на одну выпускаемую на линию единицу транспорта приходится в среднем восемь человек обслуживающего персонала, а у нас – десять».
По сокращению маршрутов, по словам Рэма Вартанова, никаких решений пока не принято. Вместе с тем, рассматривается вопрос о замене ряда убыточных троллейбусных маршрутов на автобусные. Скорее всего, такое решение будет принято по маршруту №6, где ПТП№7 намерено пустить новые автобусы. Предполагается, что замена троллейбусов на автобусы на этом маршруте не должна доставить горожанам никаких неудобств.
«Самая главная проблема заключается в том, что с 2005 года перевозимый предприятием пассажиропоток упал в два раза, – сообщил V1.ru директор МУП «Метроэлектротранс». – Если бы он оставался на прежнем уровне, то нам хватало бы средств, чтобы рассчитываться по всем обязательствам, таким как плата за электроэнергию, налоги. В необходимом количестве закупались бы запчасти и шла плановая замена подвижного состава.
Волгоградцы, отдав предпочтение маршруткам, сами косвенно способствовали тому, что муниципальный общественный транспорт пришел в бедственное состояние. Поэтому если горожане хотят, чтобы по улицам Волгограда ходили новые троллейбусы, новые трамваи и автобусы, то пусть пользуются услугами общественного транспорта. Тогда у нас будет возможность обеспечивать горожан транспортом, на котором будет приятно и безопасно ездить».
Заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству, транспорту и промышленности Волгоградской городской думы Олег Спицын признал, что МУП «Метроэлектротранс» действительно нуждается в срочной «реанимации».
«Если предприятие не удастся вывести из кризиса этой весной, то прогнозы на его будущее выглядят крайне не обнадеживающими, – признался господин Спицын. – Сейчас во главе МУП «Метроэлектротранс» встал новый руководитель, которого мы знаем как хорошего менеджера. Можно сказать, что если не все, то основная часть надежд на спасение предприятия в настоящий момент связана с ним».
Фото: Фото предоставлено пресс-службой МУП «Метроэлектротранс»