Город Из Волгограда выгоняют маршрутки

Из Волгограда выгоняют маршрутки

В Волгограде грядут серьезные изменения в сфере городского транспорта. Привычные нам маршрутки должны исчезнуть с волгоградских улиц уже в начале-середине следующего года.

В администрации Волгоградской области была презентована новая комплексная транспортная схема, целью которой чиновники называют упорядочивание к ЧМ-2018 «того хаоса, который творится сегодня на дорогах Волгограда». На поверку же «упорядочивание хаоса» является тотальным изгнанием из центра Волгограда маршрутных такси, хотя для рядового потребителя транспортных услуг в этой ситуации, возможно, могут быть и определенные плюсы.

Основной упор разработчики новой транспортной схемы делают на муниципальный транспорт: трамваи, троллейбусы и автобусы. Из существующих сегодня в городе 165 коммерческих маршрутов предлагается оставить 81 маршрут, то есть меньше половины. В том числе 15 автобусных опорных социальных маршрутов, 13 трамвайных, девять троллейбусных, 11 автобусных вспомогательных социальных маршрутов, 21 коммерческий автобусный маршрут и 12 автобусных социальных сезонных маршрутов.

Частные перевозчики отныне должны играть вспомогательную роль, являясь необязательным дополнением к муниципальному транспорту.

«Сейчас маршрутки ездят из одного конца города в другой, являясь, по сути, доминирующим видом транспорта, – объяснил V1.ru компетентный источник в мэрии Волгограда. – Теперь им ездить по основным магистралям никто не разрешит. Максимум, на что они могут рассчитывать после введения новой комплексной транспортной схемы Волгограда, – это подвозить пассажиров до основных магистралей. Причем где-нибудь в районах, а не в центре».

Все маршруты теперь будет обслуживать транспорт большой и средней вместимости. Разбитые «Газели» с отваливающимися дверями сменят микроавтобусы импортного производства на 18 пассажиро-мест. Но даже такие маршрутки можно будет встретить только на отдаленных маршрутах, а в центре Волгограда будут безраздельно царить автобусы, троллейбусы и трамваи.

Остановочные павильоны планируется оснастить информационными табло. О возможности попросить водителя остановить «где-нибудь здесь» придется забыть – автобусы будут производить высадку и посадку пассажиров только на остановках. Забыть придется и о возможности быстро «долететь» до дома или работы на пыльной, грязной, разбитой, но все-таки быстрой и маневренной маршрутке.

В августе-сентябре этого года будет объявлен конкурс на новые маршруты, и хотя предполагается, что выиграть их могут любые перевозчики, по факту это будет, скорее всего, крупная фирма вроде давно уже заглядывающегося на Волгоград холдинга «Питеравто». Неофициально чиновники признаются, что для них предпочтительнее иметь дело с крупным перевозчиком, контролирующим значительную часть рынка перевозок, чем с большим количеством мелких перевозчиков, как это происходит сейчас.

Процесс внедрения транспортных нововведений в Волгограде, по замыслу городского руководства, должен продлиться с сентября этого года по март следующего.

Потенциальным приятным моментом для волгоградцев является запланированное введение системы электронного билета с возможностью бесплатной пересадки в течение часа с момента покупки билета на любой вид муниципального транспорта. Предполагается, что это поможет многим горожанам сильно сэкономить.

Руководитель Ассоциации пассажирских автотранспортников Волгограда Юрий Белоусов, комментируя анонсированные нововведения, отмечает, что, прежде чем осчастливить волгоградцев новыми транспортными реалиями, чиновники могли хотя бы поинтересоваться у горожан: а нужно ли им это «счастье»?

«Для начала, на мой взгляд, стоило бы разработать три варианта транспортной схемы, после чего спросить у волгоградцев, какой вариант представляется им наиболее предпочтительным, – сообщил V1.ru господин Белоусов. – Но чиновники решили обойтись даже без "опереточных" общественных слушаний. Что теперь ждет волгоградцев? Каждодневные проблемы с транспортом, знакомые всем, кто застал советские времена. Перегруженный транспорт в час пик и длительные интервалы движения в межпиковое время. Волгоградцам среднего и старшего возраста придется вспоминать, а молодым людям предстоит узнать впервые, что это – ждать транспорт и долго добираться из пункта А в пункт Б в битком набитом автобусе».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
197
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления