В администрации Волгограда раскрыли некоторые подробности новой транспортной схемы региона, которая будет внедрена в областном центре уже через несколько месяцев.
Как сообщил V1.ru заместитель председателя комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда Игорь Кузюткин, транспортная схема разрабатывалась исключительно в соответствии с требованиями федерального законодательства. Она даст возможность упорядочить схему маршрутов всех перевозчиков, в том числе и городского электрического транспорта, исключить дублирование маршрутов ГЭТ коммерческим транспортом.
Опорной сетью комплексной транспортной схемы Волгограда станут трамваи и троллейбусы вместе с автобусами большой и средней вместимости. Предполагается, что сеть составят 15 автобусных социальных («опорных») маршрутов, 13 трамвайных и девять троллейбусных, 11 автобусных социальных («вспомогательных») маршрутов, 21 автобусный коммерческий «вспомогательный» маршрут, 12 автобусных социальных «сезонных маршрутов». При этом автобусные вспомогательные маршруты соединят соседние районы города и будут служить для подвоза пассажиров к опорным маршрутам общественного транспорта. Сезонные маршруты будут выполнять доставку на приусадебные участки пассажиров, которые в большинстве являются пенсионерами-льготниками.
Для удобной пересадки пассажиров с пригородных маршрутов на внутригородские, планируется организовать четыре транспортно-пересадочных узла: ТПУ «Северный», для пересадки пассажиров с северного направления; ТПУ «Южный», для пересадки пассажиров с южных направлений; ТПУ «Хорошева», для пересадки пассажиров с «Московского направления»; ТПУ «Автовокзал» для пересадки пассажиров с «ростовского направления» и пассажиров, следующих с левого берега Волги через новый мост.
Внедрение комплексной транспортной схемы также потребует создания системы «электронного билета». Это позволит значительно увеличить привлекательность общественного транспорта для горожан, а предприятиям поможет контролировать пассажиропотоки и оперировать доходами от своей основной деятельности.
Предполагаются одновременно два пути развития транспортного обслуживания – за счет укрепления материально-технической базы муниципального автотранспортного предприятия и привлечения инвесторов, готовых предоставить городу современный подвижной состав.
Помимо этого, продолжится обновление автобусного парка МУП «ВПАТП-7». Уже в июне в рамках федеральной программы ожидается поступление около 50 новых автобусов, работающих на экологичном газомоторном топливе. Новый подвижной состав будет обслуживать маршруты с интенсивным пассажиропотоком, такие как маршрут №77 «кинотеатр «Юбилейный» – ТРЦ "КомсоМОЛЛ"», маршрут №6 «Агентство – Аэропорт», маршрут №21 «Центральный рынок – поселок ГЭС» и другие.
Стоит отметить, что обновление транспортной схемы Волгограда относится к системообразующим проблемам, и наведение порядка закладывает основу для поступательного и постоянного движения вперед в этой сфере.