Волгоградский арбитраж отказал природоохранной межрайпрокуратуре в привлечении к административной ответственности первого заместителя министра природных ресурсов и экологии Волгоградской области Сергея Тасуева. Правда, теперь уже с приставкой «экс» – высокопоставленный чиновник освобожден от занимаемой должности в конце 2014 года.
Как сообщает V1.ru со ссылкой на вступивший в законную силу судебный акт, основанием для этого стало банальное неизвещение ныне бывшего замминистра о месте и времени вынесения прокуратурой постановления о возбуждении в отношении него административного производства по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ (ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления). Отметим, что названная статья предусматривает наказание в виде штрафа от 15 до 50 тысяч рублей.
Между тем административное дело напрямую касается нашумевшей истории с лоббированием Министерством природных ресурсов и экологии Волгоградской области (ныне комитет. – Прим. авт.) интересов некоторых перевозчиков мусора в 2014 году. Так, два года назад, 31 июля 2014 года, минприроды провело совещание по созданию мусоросортировочных мощностей на территории городского округа «Город Волжский». Согласно его итогам, министерство дало указания администрациям Среднеахтубинского и Ленинского районов по разработке и утверждению так называемой «дорожной карты» по организации сбора и вывоза отходов на полигон ООО «Волга-Бизнес» (город Волжский).
7 октября того же года в ходе рабочей встречи с органами местного самоуправления тех же районов министерство вновь указало на необходимость вывоза отходов на полигон ООО «ВолгаБизнес». Как было установлено, на эти мероприятия, кроме ООО «Чистый город», ни один представитель других предприятий, осуществляющих сбор и транспортирование отходов, приглашен не был. По мнению прокуратуры, такое ничем не оправданное положение вещей могло привести к ограничению конкуренции на рынке поставщиков услуги по сбору и вывозу отходов. Хотя транспортирование отходов не относится к виду деятельности, подлежащей лицензированию, следовательно, может осуществляться любой организацией, а также индивидуальным предпринимателем.
Кстати, после изучения предоставленных межрайпрокуратурой документов к аналогичному выводу пришли и в региональном УФАС. Антимонопольная служба установила, что 17 ноября 2014 года прошла еще одна рабочая встреча сотрудников министерства под руководством ныне бывшего первого заместителя министра Сергея Тасуева. На этот раз – с представителем администрации Дубовского района и опять с участием ООО «Чистый город». Тот факт, что на территории района имелось подобного рода предприятие – ООО «Чистый край», которое также могло пояснить порядок расчета тарифов и способы вывоза отходов из поселений район, был проигнорирован.
Помимо этого, по информации УФАС, в июне, октябре и ноябре 2014 года министерство направляло в администрацию Дубовского района письма с указанием запретить размещение отходов на санкционированных свалках и площадках временного накопления отходов и c последующей организацией их размещения на лицензированных полигонах ООО «ВолгаБизнес» (город Волжский) и ООО «Спецавтотранс» (город Камышин).
С учетом того, что министерство не наделено законом правом по определению конкретных организаций или граждан, с которыми органы местного самоуправления должны заключать договоры, УФАС квалифицировало данные факты как нарушение ведомством пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». То есть как действия, которые привели или могли привести к ограничению конкуренции.
Однако допущенное прокуратурой нарушение порядка привлечения первого замминистра к административной ответственности не позволило первой судебной инстанции ( а 7 июня этого года – и апелляционной. – Прим. авт.) всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, чтобы решить вопрос о привлечении или непривлечении должностного лица к административной ответственности.