Победители и призеры ралли-рейда «Великая степь – Дон», который завершился в Волгоградской области в минувшее воскресенье, 12 июня, посчитали трассу самой интересной и сложной за всю историю соревнований.
С 10 по 12 июня в Волгограде проходил третий этап чемпионата России по ралли-рейдам «Великая степь – Дон 2016». В рамках соревнования также состоялся II этап Кубка России и II этап Кубка и чемпионата России по кросс-кантри ралли для мотогонщиков и квадроциклистов.
Как сообщает V1.ru, многие спортсмены расценили прошедшую гонку как генеральную репетицию перед главным автоспортивным событием года – ралли-марафоном «Шелковый путь 2016», маршрут которого проложен из Москвы в Пекин. Сложная трасса более 10 000 километров требует высокого уровня подготовки, и в результате волгоградский этап оказался настоящей проверкой на прочность как машин, так и спортсменов: организаторы подготовили такую трассу, которая максимально позволила проверить и настройки автомобиля, и собственные навыки пилотирования и навигации в сложных условиях бездорожья, движения курсом horse-piste и штурмовки песчаных дюн и барханов.
К слову, сам составитель дорожной книги Сергей Таланцев ещё перед стартом сообщил, что волгоградская гонка станет гонкой штурманов, ведь волгоградская степь оказалась крайне непредсказуемой. Напомним, это третий серьезный инцидент за время проведения ралли-рейда. Экипаж Ильи Древаля и Дмитрия Рожнова на скорости угодил в большую яму. Впоследствии штурман Дмитрий Рожнов почувствовал боль в груди, ему стало плохо. Гонщик был на вертолете доставлен в Волгоград, где медики поставили ему предварительный диагноз «компрессионный перлом позвоночника».
Еще одной неприятностью первого дня ралли стал загоревшийся мотовездеход Polaris RZR 1000 XP Александра Обухова. К счастью, этот инцидент обошелся без пострадавших. Потушив пожар, экипаж загоревшегося авто продолжил участие в ралли.
Второй день для участников ралли-рейда оказался насыщенным: с утра спортсмены вышли на трассу штурмовать пески массива Песковатка через заросшие степной травой дорожки, которые не раз могли сыграть злую шутку с экипажами.
В результате гонки абсолютным победителем и лидером категории T1 на 3-м этапе чемпионата России стал экипаж команды G-Energy Rally Team – Владимир Васильев и Константин Жильцов. Второе место в «абсолюте» и в классе T1 отвоевал один из экипажей команды NGRT – Андрей Рудской и Евгений Загороднюк. Владимир Фролов стал третьим в классе.
В зачёте «мото» по итогам второго этапа чемпионата России по кросс-кантри ралли в классе «кросс-кантри ралли 450» победу одержал Михаил Лапшин, команда Enot Racing. Михаил прошёл СУ3 за 4 часа 26 минут, обогнав даже некоторых участников автозачёта. Иван Ли, основной соперник Михаила, снова получил травму на непростой волгоградской трассе, но стал вторым в итоговой классификации. Третье место на призовом подиуме занял опытный гонщик Игорь Семенюк.
Как рассказал на пресс-конференции Андрей Рудской, волгоградская трасса была крайне тяжелой, но интересной.
«Огромное спасибо хочется сказать составителю трассы Сергею Таланцеву, который построил крайне удачную трассу специально для ралли-рейдов, и за всю историю ралли она оказалась самой сложной: трава по пояс, песчаные дюны, крутые повороты – было все, что мы так любим. Единственное, что подвело, – это погода. Очень хотелось проехаться по лужам, но тут явно претензии не к Сергею Таланцеву, а к капризам погоды».
А экипаж победителей с нескрываемым удовольствием проехал по Арчединско-Донским пескам и массиву Песковатки. Несмотря на то что второй этап принес экипажу такие сюрпризы, как потеря колеса, спортсмены провели отличную тренировку и завоевали первое место.
Фото: Фото Ириныы Патриной, пресс-службы РОСРР, Артема Олейникова, видео G-Energy Media