Основным рынком сбыта для волгоградских производителей тепличных овощей на сегодняшний день стали магазины Москвы и Московской области, Мурманск, Екатеринбург и даже Калининград. А вот торговать в пределах своего региона овощеводы не готовы, пока не дождутся преференций от торговых сетей. Об этом на круглом столе, посвященном вопросам вхождения местных производителей в торговые сети, говорил руководитель отдела продаж «Ботаника» Дмитрий Карпенко.
«Волгоград – сетевой город, при этом наши локальные сети хотят приобретать продукцию по более низкой цене. Чтобы зарабатывать, мы вынуждены везти свою продукцию в те регионы, которые готовы предложить нормальную цену за товар. Наши огурцы прекрасно выдерживают транспортировку в Томск за 3,5 тысячи километров, Мурманск, Екатеринбург и разумеется, в столицу. Если сегодня власти нацелены на то, чтобы поддержать местного производителя, обяжите сети сделать цену контракта с такими поставщиками 0%. Пока же самый дорогой контракт на сегодня – 13% вознаграждения для сети, самый дешевый – 5%. При этом сохраняются сложности с построением договорных отношений с федеральными сетями. Так, с одной из крупных сетей компания "Ботаника" пытается заключить контракт на поставку. Но из-за длительной процедуры согласования документы успевают устареть, поэтому все приходится начинать заново. Складывается ощущение, что для получения результата придется брать документы и на самолете возить их на согласование».