Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области опубликовал постановление об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Волгоградской области.
Как сообщает V1.ru, согласно тексту документа, сейчас на автобусных маршрутах в Волгоградской области работает 16 предприятий и 111 индивидуальных предпринимателей. Всего же в регионе работает 322 автобусных маршрута, которые обслуживает 1449 автобусов со средним возрастом эксплуатации восемь лет. Основу парка составляют микроавтобусы – доля подобных мелких перевозчиков в Волгоградской области достигает 71,5%, что, по мнению составителей документа, недопустимо.
Предполагается, что в рамках развития системы общественного транспорта Волгоград и прилегающие районы области получат интеллектуальную транспортную систему, в которой найдется место как автомобильному. так и железнодорожному транспорту. Отдельная роль в системе отводится трамваю.
Следует отметить, что стратегия планирования пассажирских перевозок подразумевает также создание единой интеллектуальной системы автомобильного и железнодорожного транспорта с организацией подвозящих маршрутов к транспортно-пересадочным узлам. Проехать на автобусе и железнодорожном транспорте можно будет по единому билету.
Кроме того, общественный транспорт будет пользоваться определенными преимуществами на дороге. В частности планируется создание автоматизированной системы управления дорожным движением, одной из задач которой будет обеспечение максимально беспрепятственного проезда общественного транспорта и экстренных служб. Также запланирована оптимизация сети городского и пригородного транспорта, основой которой будут автобусы повышенной вместимости.
Также планируется изменение схемы организации дорожного движения на некоторых улицах Волгограда с введением на них одностороннего движения.
Добавим, что планирование пассажирских перевозок коснется и организации дорожного движения на территории Волгограда. В частности планируется организовать «зеленую волну» с учетом интересов автобусного транспорта, выделение полос для движения общественного транспорта, снять ограничение скорости в местах, где ликвидированы очаги аварийности.
Первый этап реформирования пройдет в 2017 году, второй – с 2017 по 2018 годы, третий – с 2018 по 2020 годы, четвертый, заключительный, этап, запланирован на 2021 год. На это время запланирован экономический анализ проведенных за четыре года мероприятий, что ляжет в основу документа о планировании пассажирских перевозок на последующие годы.
Итогом всех организационных мероприятий должно стать повышение безопасности и комфорта пассажирских перевозок, повышение транспортной доступности, оптимизация количества и качества городского транспорта. Также комплексная схема должна будет улучшить доступность отдаленных районов и адаптировать общественный транспорт для нужд маломобильных групп населения.
Фото: Фото Алексея Волхонского