Дороги Волгограда должны снабжаться обязательными велодорожками по обе стороны проезжей части, а горожане – активнее использовать велосипеды в повседневной жизни и на отдыхе, заявили активисты волгоградского сообщества велосипедистов, разрабатывающие проект городской инфраструктуры для двухколесного транспорта.
Проект велодорожки на улице Невской
Как рассказали V1.ru активисты волгоградского велодвижения, большинство пока еще не сознательных горожан боятся сесть за руль двухколесного средства передвижения из-за того, что дороги Волгограда совершенно не приспособлены для велосипедистов. А утверждаемые администрацией проекты создаются «для галочки» и не соответствуют принятым в мире стандартам.
Проектировщики считают, что на одном тротуаре должны поместиться и пешеходы, и велосипедисты
– Для безопасного и комфортного движения велосипедистов городу нужны велодорожки по обеим сторонам дороги, – уверен руководитель движения «Велогид34» Михаил Соломонов. – Но внедряемые в жизнь проекты не соответствуют потребностям горожан. К примеру, на улице Невской в Центральном районе Волгограда проект с односторонней велодорожкой уже прошел экспертизу. Никак не проработано и ее пересечение с другими улицами – не предусмотрены знаки и разметка. Фактически велодорога превращается в короткие отрезки – от бордюра до бордюра. Проектировщики этого объекта ссылаются на условия технического задания, а администрация переадресовывает все наши запросы проектировщикам.
На проспекте Жукова велодорожку пустили зигзагом из-за рекламных щитов
По словам Михаила Соломонова, закатываемая сейчас велодорожка на проспекте Жукова – яркий пример того, как сильно отличаются разработанные бумажные проекты от реальности. Согласно плану, «трасса» для велосипедистов должна была проходить рядом с пешеходным тротуаром. В реальности вместо двух дорожек рабочими строится велосипедно-пешеходный совмещенный вариант. Получается, что на узких участках должны поместиться и не мешать друг другу едущие в обе стороны велосипедисты и пешие волгоградцы. С большой натяжкой план мог бы считаться осуществимым, если бы дорога шла по прямой линии. Но вместо переноса рекламных щитов строители обводят велодорожку зигзагом вокруг уже установленных столбов.
Велоактивисты пишут во все инстанции, требуя нормальной инфраструктуры в Волгограде
Единственное, в чем, по мнению велоактивистов, сейчас преуспел Волгоград, – это в числе пунктов велопроката: велосипедные центры открылись уже почти в каждом районе города. Теперь руководители станций велопроката решили выйти на новый уровень и наладить систему bike sharing. Суть ее проста: взяв «железного коня», волгоградец добирается до места назначения и сдает его в любом ближайшем к нему прокатном пункте. Такой шаг сделает велосипед удобным и самым мобильным видом транспорта города.
Они уверены, что даже перекресток должен быть безопасным для человека на велосипеде
Активисты «Волгоградского велогида» уверены, что появление в городе удобной и комфортной велоинфраструктуры сразу увеличит доступность и популярность памятных мест, достопримечательностей и других туристически привлекательных объектов города. Так, велоактивистка Оксана Кононенко в прошлом сезоне стала организатором велоэкскурсий и прокатила волгоградцев по девяти необычным городским туристическим маршрутам.
Даже полный комплект защиты пока не дает уверенности велосипедисту Волгограда
– Я специально выбирала не попсовые достопримечательности, а интересные места, скрытые от глаз горожан, – рассказала V1.ru Оксана Кононенко. – Мы проехали по всем районам Волгограда и даже добрались до Волжского. Самое оптимальное количество экскурсантов – 30 человек. Но к по-настоящему массовому заезду Волгоград не готов технически.
Активисты уверены: все средства передвижения равны, но некоторые равнее других
Фото: Фото автора и предоставлено активистами велодвижения