перейти к публикации
11 комментариев к публикации

В храмы и на кладбища Волгоградской области пришли на Пасху 140 тысяч человек

17 апреля 2017, 10:32
Гость
17 апреля 2017, 11:43
Откуда взяли, что посещать кладбища это советская традиция? Вводят народ в заблуждение.
Гость
17 апреля 2017, 13:03
Потому что днём специального посещения кладбищ по православным канонам является Радоница, 9-й день после Пасхи, второй вторник после неё, когда Церковь возобновляет поминовение усопших, прекращаемое (кроме поминовения новопреставленных, т.е. тех, у кого не прошло 40 дней после кончины) в день Пасхи.
Гость
17 апреля 2017, 13:37
Гость
17 апреля 2017, 13:03
Потому что днём специального посещения кладбищ по православным канонам является Радоница, 9-й день после Пасхи, второй вторник после неё, когда Церковь возобновляет поминовение усопших, прекращаемое (кроме поминовения новопреставленных, т.е. тех, у кого не прошло 40 дней после кончины) в день Пасхи.
Так то оно так, так то оно конечно, но разве что мешает древнюю традицию соблюсти?
Гость
17 апреля 2017, 13:42
Гость
17 апреля 2017, 13:03
Потому что днём специального посещения кладбищ по православным канонам является Радоница, 9-й день после Пасхи, второй вторник после неё, когда Церковь возобновляет поминовение усопших, прекращаемое (кроме поминовения новопреставленных, т.е. тех, у кого не прошло 40 дней после кончины) в день Пасхи.
Это не доказывает того, что традиция советская. В литературе 19-го века можно найти упоминания о посещении кладбищ на Пасху.
Гость
18 апреля 2017, 12:59
Что касается XIX столетия, то по отношению к состоянию благочестия в обществе в православной литературе, особенно у современников, весьма неоднозначное. Вообще, причащаться принято было редко, перед этим "говели", обычно в одну из недель на Великий Пост ("Два раза в год они говели, любили круглые качели..."). Говение предполагало строгий пост, посещение всех церковных служб, чтение продолжительных молитвословий, т.е. человек полностью на это время "отключался" от повседневной жизни. На Пасху причащаться было не принято. Это бал праздник разговления, весёлых застолий, гуляний. Известна картина "Сельский крестный ход на Пасхе" Перова. Святой Иоанн Кронштадский на коленях умолял прихожан не разбегаться с Пасхальной службы после крестного хода. Но в отношении того, чтобы персонажи того или иного классического русского литературного произведения после крестного хода, последующего застолья и гуляний сразу шли на кладбище поминать своих усопших родственников, припомнить затруднительно.
Гость
18 апреля 2017, 14:03
Поправка" это бЫл праздник разговения.