22 октября пятница
СЕЙЧАС +14°С

В Волгограде молодые бариста решили добиться успеха на кофе с беконом

Стартаперы предлагают необычный кофе, авторские лимонады и поговорить.

Поделиться

По доброму лицу бариста не всегда можно угадать, что именно он смешал в твоем кофе

По доброму лицу бариста не всегда можно угадать, что именно он смешал в твоем кофе

Поделиться

Команда молодых ребят запустила в Центральном районе Волгограда необычный стартап – кофе-бар Black mood. Креативные бариста предлагают гостям кофе с беконом, авторские лимонады и поговорить.

Как рассказал V1.ru создатель кофе-бара Артем Васильев, он приехал в Волгоград из Харькова. Там он начинал работать официантом, потом стал менеджером и смог изучить всю кофейную кухню изнутри.

Молодой человек считает, что в Волгограде сфера общепита развита слабо, это касается в том числе и кофеен. Работая бариста в Волгограде, Артем познакомился с Михаилом Мягковым и Денисом Тамирланом, и за стаканчиком кофе у них возникла идея совместного стартапа.

Поделиться

– На самом деле формат «кофе с собой» пришел в Россию не так уж давно. В крупных городах такая услуга появилась в 2010–2011 году, – рассуждает Артем. – А до Волгограда она по-человечески не дошла и до сих пор. При этом у нас пока еще нет культуры пития, как мы это наблюдаем в Европе. У нас человек покупает кофе и быстро бежит по своим делам. А там люди находят время, чтобы посмаковать – уделить хотя бы несколько минут получению наслаждения от напитка. Главным ориентиром для нас являются шведские кофейни. Они подкупают своей простотой и сдержанностью.

Поделиться

Сам Артем копил на новый проект два года. Сложившись с друзьями и собрав около полумиллиона рублей, стартаперы открыли свой кофе-бар на первом этаже торгового центра на 7-й Гвардейской. 400 тысяч ушли на оборудование, посуду, запасы кофе и продуктов для приготовления еды и напитков. Еще 100 тысяч ушли на разработку дизайна.

Поделиться

Долго искали и адекватного поставщика кофе. Идеальный вариант был найден в Ижевске, откуда привозят эфиопские моносорта, что позволяет минимизировать затраты.

Поделиться

Четкой целевой аудитории у кофе-бара нет. Однако место было выбрано весьма удачное с точки зрения многообразия человеческого трафика: в торговый центр приходят не только сотрудники расположенных рядом офисов, но также врачи и пациенты близлежащих медучреждений – туберкулезного диспансера, третьей клинической и областной детской инфекционной больницы, а также жильцы соседних муниципальных и студенческих общежитий.

Поделиться

Причем стартаперы стали далеко не первыми арендаторами угловой зоны. Ранее один за другим на этом месте открывались, прогорали и закрывались самые разнообразные бизнесы: торговля игрушками, пенными напитками, парфюмерией и суши-роллами.

Поделиться

– Мы специально взяли такое сложное, но интересное место, – говорит Артем Васильев. – Это не только проверит нашу идею на прочность и удачу, но и позволит отточить алгоритм работы с самыми разнообразными клиентами из разных социальных слоев. А уже потом мы сможем открывать новые точки в Волгограде, а также за его пределами – в Волжском, Краснослободске и Ленинске – и начать думать о продаже франшизы.

Поделиться

Меню для кофе-бара Артем Васильев как повар-технолог разрабатывал самостоятельно. Например, придумал кофе с добавлением «бекона». По его мнению, сладковато-солоноватый колбасный вкус прекрасно сочетается с кофе, добавляя легкую нотку копчености. Также он предложил делать из кофе «американский пирог»: холодную или горячую смесь из кофе, молока и печенья, взбиваемого вместе со льдом.

Поделиться

– Когда мы готовим стандартный капучино, то это только кофе и молоко, если речь идет о классическом варианте, – говорит Артем Васильев. – Но мы живем в таком регионе, где найти хорошее молоко на самом деле непросто. Качество молока у нас на одном уровне, оно довольно пресное. Если мы добавим в напиток щепотку соли или даже меньше, то он не станет соленым, но уже и не будет пресным. Вкус становится ярко выраженным, а чем больше мы задействуем вкусовые рецепторы, тем больше мы получаем наслаждения от того, что едим или пьем.

Поделиться

Все члены команды очень любят кофе, но не соглашаются считать им то, что расфасовывают по одноразовым пакетикам.

– Я, как и любой нормальный человек, сначала пил растворимый кофе и считал, что это очень вкусно, особенно если добавить немного молочка, сахар или мед, – вспоминает Михаил Мягков. – А потом я у одной своей знакомой попробовал кофе, приготовленный в капсульной кофемашине, и понял, что молотый – вкуснее обычного.

Поделиться

Потом была кофейня, где мне приготовили напиток в эспрессомашине, и я понял, что это гораздо вкуснее всего того, что я пил раньше. Потом я хотел продавать зерно, но это не пошло. Но работа бариста меня заинтересовала, и я пошел учиться. И вот тогда я узнал, что такое настоящий эспрессо.

Поделиться

Кроме кофе, ребята готовят домашние лимонады, рассчитывая на повышенный спрос в летнюю жару. Для читателей V1.ru команда бариста делится своим фирменным рецептом, чтобы освежиться.

Рецепт лимонада Black mood:

  • лимон – 15 г;
  • грейпфрутовый сок – 100 мл (можно добавить больше, но будет сладко);
  • эспрессо – 30 мл;
  • клюквенный морс – 50 мл;
  • лед – по вкусу.

Бекон или докторская колбаса – можно, конечно, но лучше не добавлять.

Поделиться

Фото: Алексей Волхонский

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Волгограде? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...