Накануне своего профессионального праздника волгоградские сотрудники ГИБДД посоревновались с опытными автогонщиками на Фестивале скорости. Полицейские уверенно топили педаль газа и не жалели плавящихся покрышек, но так и не догнали стритрейсеров со стажем.
С самого утра субботы, 1 июля, на парковке ТРК «Парк Хаус» зажужжал басовитый хор десятка прокачанных машин из Волгограда и Ростова-на-Дону. В воздух взлетали куски оплавившихся покрышек, а после каждого заезда площадка все сильнее пропитывалась запахом горелой резины.
Первыми к заезду готовились участники в номинации «тайм-атак». Машины гонщиков разделили на отряды моно- и полноприводных – в этих категориях на старт приглашались стандартные автомобили с минимальными доработками. Водители, заявившиеся в «анлим», могли прикатить на парковку любое движущееся и даже незарегистрированное транспортное средство.
Жаркие гонки «верхом» на Манюне
День по-настоящему жарких гонок открыла единственная участница-девушка. Вместе с Манюней, так автомобилистка ласково кличет свою маневренную машину, она за 19 с небольшим секунд обрисовала полный круг и задала неплохую планку для мужчин.
– Я прекрасно понимаю, что мне никогда не переплюнуть опытных гонщиков. Но мы с Манюней стараемся – она у меня очень послушная, юркая и своенравная девочка. Вообще я считаю ее своим хорошим пони, – говорит гонщица Екатерина Михайлова. – На площадке водители очень лояльно относятся к моему увлечению гонками. А вот дома его воспринимают по-разному. Супруг знает, что я психическая, что скорость обожаю и поэтому не запрещает мне получать этот кайф.
Спустя несколько заездов время Екатерины по-прежнему оставалось лучшим. Но, когда на площадку выехал автомобиль Алексея Кузнецова, зрители сразу же поняли: сейчас будет установлен новый рекорд. Машина гонщика выступает в номинации «анлим» и подготовлена по всем требованиям чемпионата России. По словам опытных участников, в тайм-атаке результат зависит не столько от количества лошадей под капотом, сколько от профессионализма пилота.
– Я с самого детства занимался гонками – сначала был картинг, потом спортивная школа, – рассказывает Алексей Кузнецов. – И все же, когда приехал на чемпионат России в роли любителя, понял, что у московских гонщиков уровень подготовки намного серьезнее. Дело в том, что в нашем городе негде тренироваться. Нам приходится готовиться прямо перед началом соревнований и это, конечно, сильно сказывается на итогах.
Результат Алексея Кузнецова оказался ожидаемо хорош – всего 17,213 секунды на один круг. Теперь вся интрига гонок состояла в вопросе, проедет ли кто-то быстрее. Иван Гамазков из категории «монопривод» удивил зрителей не только временем – дистанцию он обкатал за 17,640 секунды, но и своей универсальностью. Разогревшись в «тайм-атаке», гонщик на легком BMW с мощнейшим двигателем показал класс и в дрифтинге.
Мастер-класс на полицейской «патрульке»
Заезда сотрудников ГИБДД ждали и сами гонщики, и зрители. На вопросы, по какому принципу проводился отбор и где они проходили скоростную закалку, гонщики в погонах не ответили. Вместо этого они подчеркнули, что могут конкурировать с опытными пилотами и в подтверждение своих слов показали весьма неплохие результаты. Самый скоростной полицейский потратил на один круг чуть больше 18 секунд, но в тройку победителей так и не вошел.
– Не понимаю, почему наше участие в гонках некоторые зрители воспринимают, как некую интригу, – пожимает плечами инспектор дорожно-патрульной службы капитан полиции Андрей Лозовенков. – Разве сотрудники ГИБДД не водители? От всех остальных автомобилистов нас отличают только светографическая окраска и проблесковые маячки. Тем более мы уверены, что лучше погонять здесь, чем на дороге ночью.
Машина крутится – покрышки горят
Гонщики уверены, что показать хороший результат можно с 300–350 «лошадьми» под капотом, задним приводом и хорошим выворотом. Некоторые водители всё же отступили от правил и вполне успешно покрутили пируэты на коробке «автомат». Автопарк дрифтеров удивлял своим разнообразием – наряду с дорогими и суперпрокачанными машинами к заезду готовилась и отечественная классика.
– Занятие дрифтом – удовольствие не из дешевых. По молодости я любил погонять и по городу, в прошлом году на соревнованиях поставил свою классику на два колеса. Сейчас, прежде чем посильнее притопить газ, еще подумаю, стоит ли оно того, – объясняет участник фестиваля Анатолий Головачев. – Так как я езжу на этой же машине и по городу, то за свое увлечение расплачиваюсь неудобством, жарой в салоне, жесткостью. Но все это меркнет перед теми эмоциями, которые захлестывают во время дрифта. Чтобы нас понять, нужно хотя бы раз попробовать.
Стоило дрифтерам выехать на старт, как вся парковка утонула в облаках дыма. Гонщики, расчерчивая площадку густыми черными полосами, не жалели ни покрышек, ни бамперов. Водители уверенно «валили» боком вокруг выстроенной из шин восьмерки, многие поражали судей образцово-показательными проездами. Крученые заходы, которые казались невероятно эффектными и зрелищными, профессионалы, наоборот, считали за ошибку пилота.
– Чтобы пройти квалификацию, нельзя ехать на прямых колесах и делать развороты во время езды. Если водитель совершил два разворота, то он выбывает из гонки за призовые места, – объясняет один из организаторов фестиваля скорости Павел Евтюнин. – Очень эффектно смотрится, когда водитель оставляет минимальное расстояние между автомобилем и бордюром или шинами. Научиться этому очень сложно, но мы видим, что уровень мастерства волгоградской команды растет буквально на глазах. Мы хотим переводить наших ребят из любительского класса в профессиональный.
Накал эмоций и розовый дым
После тренировочных заездов из команды 15 весьма уверенных дрифтеров в финал прошли только шестеро. Явными лидерами трассы стали гонщики из Ростова-на-Дону.
В финале дрифтерам выпала самая сложная задача – по площадке с огромной скоростью неслись две машины. Одна задавала тон игры, а другая старалась максимально близко подойти к сопернику, не притереть на повороте и точно повторить его движения.
Прогону, который показывали волгоградцы и ростовчане, позавидовала бы и команда по синхронному плаванию. Большинство пар отрывались друг от друга на большие расстояния, но в последних двух заездах дрифтеры все же нашли золотую середину и на минимальном расстоянии прошли по параллельным прямым.
Судьбу призовых мест решил то ли случай, то ли накопившаяся за день усталость – волгоградец Иван Гамазков и ростовчанин Дмитрий Мандрыкин по очереди ушли на лишний разворот и уступили победу дрифтеру из Ростова-на-Дону Максиму Степанову.
– Мы начали свое выступление с шоу, задымив площадку розовым дымом. Таким же увлекательным зрелищем хотели и закончить свой прокат, – рассказывает дрифтер из Ростова-на-Дону Дмитрий Мандрыкин. – У нас в городе тоже нет специальных трасс, чтобы потренироваться и оценить поведение своей машины. Иногда приходится пробовать ее силы на дорогах общего пользования – ночью и когда рядом нет других автомобилей.
Со мной ездит моя супруга – ей нравится дрифт, и она не боится гонять вместе со мной. Чтобы не попасть врасплох, привезли в Волгоград шесть комплектов запасных покрышек. По пути нас останавливали сотрудники ГИБДД, спрашивали, сколько же в машине лошадиных сил. Сказал, что 240, а по факту – больше 400. Кстати, зачастую нас тормозят из-за интереса. Однажды на посту ГАИ даже попросили стартануть и показать, что умеем.
После того, как дрифтеры закончили соревновательную программу и поменяли резину, они предложили зрителям стать пассажирами так называемого дрифт-такси. От проезда боком остались в восторге даже старавшиеся казаться невозмутимыми сотрудники ГИБДД.
Фото: Виктория Рындина