Представители банка «Новопокровский» рассказали V1.ru, где в Волгограде каждый предприниматель сможет найти все, что необходимо для его бизнеса на уникальных условиях.
Несмотря на то, что в стране продолжается активный период государственного регулирования деятельности финансовых институтов, в связи с чем многие из последних сменили тактику стремительного развития и агрессивной игры, предпочитая оставаться на текущих позициях, банк «Новопокровский» продолжает стратегию активного развития. 30 июня произошло увеличение размера уставного капитала на 530 млн рублей. Банк представляет обновленную программу по банковским гарантиям и планирует расширение региональной сети. Как увеличение капитала отразится на текущей деятельности банка в целом и почему банк делает ставку на продукт «Банковские гарантии», рассказали заместитель председателя правления ООО КБ «Новопокровский» Алексей Селиванов и управляющий операционным офисом в Волгограде Алексей Голубев.
– В прошлом месяце состоялась докапитализация банка. С чем это было связано и какие перспективы открываются перед банком?
А.С.: Совершенно верно, 30 июня мы увеличили размер уставного капитала. Таким образом, по состоянию на 1 августа капитал банка составляет 1 802 395 тыс. рублей. Это, безусловно, значимое событие для банка. Прежде всего хочу отметить, что это связано с новой разрабатываемой стратегией развития банка на ближайшие три года. Мы четко понимаем, что на сегодняшний день ситуация на финансовом рынке ставит всем игрокам жесткий ультиматум: либо постоянное совершенствование и предложение уникальных конкурентных условий, либо выход в аутсайдеры. Мы, разумеется, выбрали первый вариант. Банк успешно осуществляет свою деятельность на рынке почти 27 лет и абсолютно готов к укреплению своих позиций среди финансовых организаций. Поэтому увеличение капитала для нас – это, скорее, «эхо стратегии развития», которое закономерно и конструктивно отразилось на политике развития банка.
Относительно открывающихся перспектив прежде всего следует отметить, что в конце августа планируется открытие филиала в Санкт-Петербурге. Мы целенаправленно приняли решение зайти в регион, где конкуренция настолько велика, что без комплексного предложения и выгодных условий легко затеряться среди сторонних банков. Наличие сильной продуктовой линейки и качественных человеческих и технологических ресурсов, позволяет нам правильно оценивать все риски и мгновенно реагировать на рыночные колебания.
А.Г.: Возвращаясь к перспективам, отдельно хочу отметить, что докапитализация позволит нам масштабировать объем бизнеса в целом, и в частности, увеличить максимальный лимит выдачи по продуктам, в частности «Банковским гарантиям», до 350 млн рублей. Отдельно стоит отметить, что на сегодняшний день размер скоринговых заявок (выдаваемых за один день) составляет 8 млн рублей. Более того, в ближайшей перспективе планируется масштабная работа по оптимизации процедуры кредитования в формате овердрафта, по которому и сейчас у нас вполне рыночные условия, однако мы предпочитаем не останавливаться на достигнутом.
– А насколько продукт «Банковские гарантии» интересен для самого банка с точки зрения доходности? И каким образом вы его позиционируете на рынке?
А.С.: Здесь следует отметить, что «Банковские гарантии» – это совершенно самостоятельный продукт, имеющий свой достаточный уровень доходности, выгодный для банка, по которому минимизированы все возможные риски. Более того, если говорить о скоринговых гарантиях, то продукт не требует большой ресурсной базы в связи с возможностью автоматизации процессов оформления и выдачи.
А.С.: Относительно позиционирования скажу следующее, продукт ориентирован в первую очередь на клиентов, исполняющих государственные контракты в соответствии с 44ФЗ, 223ФЗ, 185ФЗ. У нас широкий спектр предложений, среди которых банковские гарантии обеспечения обязательств по возврату аванса, которые позволяют клиенту получить финансирование от заказчика. Мы предоставляем банковские гарантии на исполнение госконтрактов, а также рассматриваем возможность непосредственного финансирования исполнения принципалом госконтракта.
– Все банки заявляют примерно одинаковые условия, что делать предпринимателю? По каким параметрам выбирать эту услугу? Какие условия, выгодно отличающиеся от конкурентов, предлагает банк «Новопокровский»? И на что следует обращать внимание, чтобы не попасть в долгий стоп-лист ожидания решения о выдаче?
А.Г.: Абсолютно согласен, предложений по «Банковским гарантиям» на рынке действительно много, поскольку сам продукт на сегодняшний день очень востребован.
Одним из наиболее важных критериев оценки возможности получения продукта в том или ином банке является прежде всего оперативность принятия решения. Далее клиент обращает внимание на размер комиссии, процедуру оформления и структуру обеспечения.
Что касается предложений банка «Новопокровский», то здесь мне хотелось бы сделать акцент на том, что мы очень тщательно следим за рынком и стараемся всегда работать на опережение с учетом потребностей наших клиентов, отчасти поэтому входим в топ-40 российских банков (занимая 18-е место) по объему выданных банковских гарантий за 2016 год. Банковские гарантии для нас один из локомотивных продуктов банка, в рамках предоставления которого мы создали так называемый «корпоративный бутик». Т. е. предприниматель, обратившись к нам за продуктом, определенно может рассчитывать на три превалирующих условия: быстро, качественно, удобно. Отмечу, что банковскую гарантию банка «Новопокровский» можно оформить практически из любой точки РФ за исключением единичных регионов. Это стало возможным благодаря современной технологической базе, позволяющей оформлять заявку на рассмотрение банковской гарантии в режиме онлайн в течение трех часов. Более того, для гарантий до 8 млн руб., не требуется обеспечение.
Все эти преимущества позволяют нам предоставлять в действительности качественные услуги в совокупности с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Поэтому предпринимателям, которые хотят оформить данный продукт максимально оперативно и рассчитывать на конструктивный и эффективный диалог при обращении в банк, стоит обратить внимание на менее крупных игроков на финансовом рынке, в которых не потоковая выдача, а персонализированная, как у нас.
– А как вы решаете вопрос с процессом получения документов от клиентов из дальних регионов РФ? В большинстве банков это достаточно долгая и забюрократизированная история.
А.С.: Следует сказать, что путь решения данного вопроса мы давно нашли и уже более года принимаем все документы в электронном виде, при наличии у клиента усиленной квалифицированной электронной подписи. Это во многом упростило процедуру рассмотрения вопроса о выдаче продукта. Поэтому для клиента больше не составляет труда предоставление документов без личного присутствия в банке.
– Если акцентировать внимание непосредственно на Волгограде, как вы оцениваете текущее положение дел в банке, его позиции в регионе?
А.Г.: Я приступил к работе в банке в октябре 2016 года, и на сегодняшний день у нас сложилась сплоченная команда профессионалов, позволяющая в текущей непростой ситуации активно действовать на рынке. Я бы назвал это нашим главным конкурентным преимуществом. За столь короткий промежуток времени мы рассмотрели и выдали более 500 млн руб. кредитов и более 150 млн руб. банковских гарантий. Сегодня мы работаем не только с действующей клиентской базой на территории Волгоградской области, но и, благодаря дистанционным продуктам нашего банка, успешно обслуживаем ряд клиентов из других регионов РФ. Мы и дальше нацелены на агрессивный рост кредитного портфеля, портфеля банковских гарантий и депозитов юридических лиц.
– Благодарю за содержательную беседу, вы очень подробно и доступно рассказали нам и про специфику продукта «Банковские гарантии», и про его преимущества, и даже приоткрыли завесу его эффективности для самого банка.
Генеральная лицензия ЦБ РФ №467.
Фото: Алексей Волхонский