Жители села Верхний Балыклей в Быковском районе Волгоградской области, за два часа так и не дождавшись приезда скорой помощи, самостоятельно везли в больницу женщину с сердечным приступом.
Как сообщила V1.ru Елена Христова, вчера ее мама Нина Ивановна, тяжело дыша, попросила вызвать ей скорую помощь.
– После маминого звонка я сразу же позвонила на единый номер МЧС и по пути к ней вызвала местного фельдшера, – вспоминает Елена Христова. – Медик пришла к нам относительно быстро. Сделав обезболивающий укол, она поехала на другие вызовы.
За полтора часа «долетев» от Волгограда до Верхнего Балыклея, Елена Христова так и не застала у мамы скорой помощи. Взволнованная женщина снова позвонила в МЧС, где ей сообщили, что ее заявку уже передали на подстанцию Быковской скорой помощи.
– От райцентра до села, где живет моя мама, всего 30 километров, – поясняет Елена Христова. – Через 10 минут после моего повторного звонка в МЧС у нас снова появляется фельдшер. на этот раз ее привез сын на своей машине. На все мои вопросы она ответила, что на скорой помощи именно так отреагировали на вызов МЧС. Моему возмущению просто не было предела.
Понимая, что времени ждать у них больше нет, Елена Христова на свой страх и риск вместе с фельдшером повезла маму в районную больницу.
– Во дворе стояли две ржавые неотложки с давно пробитыми колесами и еще одна скорая у дверей диспетчерской, – рассказывает Елена Христова. – А ведь еще пару лет в Верхнем Балыклее была достаточно развитая инфраструктура: кроме поликлиники, работали и больница, и дом престарелых. После оптимизации и хваленого современного улучшения качества не осталось ровным счетом ничего. В селе живет больше 1000 человек, которых по старинке лечит один-единственный фельдшер. Хорошо, что мы сами привезли маму: пришедшая на помощь врач подтвердила, что мы успели вовремя. Но меня интересует, что происходит? Какая-то неафишируемая установка или простая безалаберность? Сельские жители, особенно пенсионеры, брошены на выживание. Как бы это страшно ни звучало, но ехать к ним никто не торопится.
Фото: Елена Христова