Сегодня, 13 октября, жителям Волгограда стало известно о продаже местного крупного медиахолдинга «Новая Волна». Группа перешла в руки московского бизнесмена Андрея Млейника.
В разговоре с V1.ru бессменный директор медиагруппы Алексей Куимов рассказал, что продажа стала непростым, но взвешенным решением.
— В этом году «Новой Волне» исполнилось ровно 25 лет. 30 сентября 1992 года Волгоград стал третьим в России городом, где началось вещание радиостанции «Европа Плюс». В октябре этого года я отметил четверть века в должности генерального директора «Новой Волны». За все эти годы у нас было девять разных проектов, которые мы предлагали слушателям и партнерам. Самое любимое детище – радиостанция «Новая Волна».
Сегодня Алексей Куимов с особым теплом вспоминает годы «радийного романтизма». Первое десятилетие, говорит он, изобиловало интересными проектами и творческим подъемом. На смену этому пришел бизнес.
— С Дмитрием Хохловым мы создали локальную станцию. Могли, конечно, привезти федеральную, и это было бы проще, но решили делать свое. Может быть, было отчасти непрофессионально. Но это было романтично. Все, кто тогда работал на радиостанции, были очень популярны среди слушателей. Надо понимать, что тогда не было доступного интернета и соцсетей, поэтому много информации люди черпали, слушая радио. Со временем период романтизма и интересных новаций прошел. Радио превратилось в бизнес. Ушел театральный романтизм эфира, и мы стали измерять, насколько выгоден был тот или иной эфир, тот или иной ведущий. Жесткий бизнес, ничего больше.
Алексей Куимов уверен, что несмотря на уже прозвучавшие сегодня заявления о «слабости» холдинга, он до их пор остается лидером.
— К 2013 году мы вышли на пять ключевых продуктов. Это «Новая Волна», «Авторадио», «Русское радио», «Эхо Москвы в Волгограде», «Европа Плюс». Все это время у медиагруппы сохранялись лидирующие позиции. Сегодня, узнав о продаже холдинга, кто-то стал говорить, будто мы ослабели. Это не так. Да, ввиду разных обстоятельств рекламный рынок упал. Адекватно этому упали и доходы медиагруппы. Но даже последний мониторинг за август-сентябрь показал, что «Авторадио» и «Новая Волна» сохраняют за собой лидерство. Кивок в нашу сторону, будто мы давно искали покупателя, несостоятелен. Никого мы не искали, честно пахали, выполняя свои задачи.
По словам Алексея Куимова, первые предложения продать радиостанции стали поступать ему этим летом. Отказались от двух, последнее и судьбоносное показалось интересным.
— В первых двух случаях я однозначно заявил, что мы не продаемся. Через два или три месяца нам сделали новое предложение, которое показалось интересным прежде всего потому, что было предложено продать медиагруппу под ключ. Кроме того, с предложением к нам пришли коллеги. Не бизнесмены, не политики, для которых радио – это фантики от конфет. Это люди, которые действительно работают в данной отрасли. В конечном итоге мы приняли всем известное решение и вчера передали новому менеджменту управление.
Все 25 лет Алексей Куимов проработал плечом к плечу с Дмитрием Хохловым. Вместе создавали новые продукты, подстраивались под новые требования рынка. В итоге оба были отмечены Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации нагрудными знаками «Почетный радист».
— И вот недавно мы с Дмитрием задумались: а что дальше? Поняли, что уже все сказали. Творчески давно состоялись, и пора приходить на наши места молодым людям.
По словам Алексея Куимова, с медиахолдингом он расстается с большой грустью, думает о путешествиях.
— Грустно. Пока не понял, как дальше жить. Сегодня такое чувство, будто отдаешь дочь замуж и ревнуешь ее к зятю. Сегодня собираюсь на дачу. В будущем думаю путешествовать. Наконец-то нашлось время повидаться с родственниками и друзьями, кого давно не видел.
Я очень признателен своим коллегам, я их люблю и уважаю.
Фото: Алексей Куимов/ Facebook.com