Волгоградке Марии Мелиховой надоели скучные и однотипные сувениры, мелькающие в скучных и однотипных лавках. Решившись на эксперимент, девушка отложила в сторону большие холсты и разрисовала городскими пейзажами элегантные женские платки.
Больше походов по магазинам с красками и тканью Мария Мелихова любит только создание батиков.
— Я до сих пор помню свою первую работу в художественной школе. Как вы думаете, что это было? Конечно, горячий батик, — смеется Мария Мелихова. — В семь лет я замахнулась на жар-птицу. Не скажу, что мне понравился весь этот процесс. Но любовь к тканям и нитям осталась навсегда.
Специальная серия волгоградских шарфиков родилась благодаря неповторимому небу над городом и вдохновившей художника архитектуре сталинского ампира. На нежно-голубой ткани развернулись до боли знакомые дома в невесомой мозаике цветов.
Едва заметные линии и детали, которые складываются в узнаваемую картинку — издалека платки Марии Мелиховой не отличить от настоящих картин. Художник признается, что любит строгую и неподкупную графику, не забывая при этом о ярких красках.
— Что привезти в подарок из вашего города? Этот частый вопрос туристов вгонял меня в ступор, — комментирует автор оригинальных сувениров. — Тогда я решила взяться за кисти и сделать колоритный платок, который станет своеобразным гидом. Так у меня родилась интересная серия из 10 женских аксессуаров с волгоградским акцентом.
На необычное полотно волгоградский художник наносит не стандартные остановки из путеводителя для туриста, а только самые любимые дома в центре города. В яркую «карту города» попали несколько домов и зданий на улицах Чуйкова и Советской.
— Сначала я рисую пейзаж на бумаге, — рассказывает о своей технологии Мария Мелихова. — Если я села и, не отвлекаясь ни на что вокруг, делаю батик, то справлюсь с работой за день. Но, как правило, я долго вынашиваю задумку и лишь потом переношу рисунок на ткань: обычно делаю это карандашом или графитом. А дальше начинается самое интересное. Нанеся резерв специальной стеклянной трубочкой, я берусь за краски для батика. Как только узор высыхает, я проглаживаю платок утюгом. Готово! Теперь его можно стирать даже в белизне и не бояться за цвет.
Хорошая ткань для Марии Мелиховой как настроенная гитара для музыканта — залог спокойной и качественной работы.
— От материала зависит 70% успеха, — уверена художник. — С плохими красками да на плохой ткани может дать осечку даже самый опытный мастер. Больше всего я люблю рисовать на шелке. Но цены на него настолько сильно и больно кусаются, что приходится искать варианты подемократичнее. Например, для волгоградской серии я купила ткань, которая на 50% состоит из хлопка, а на 50 — из шелка. Кстати, меня уже знают в магазине с тканями и всегда дают все потрогать. А вот недавно решилась на еще один эксперимент и заказала материю через интернет.
О продолжении волгоградской серии платков с узнаваемыми городскими зарисовками ищущий и увлеченный художник говорит неоднозначно. Если вдруг на оживленной улице ей вновь захочется говорить о Волгограде, Мария Мелихова вернется к своей светлой и ностальгической серии.
— Почему платки? Мне всегда нравилось работать с тканью. Хотя дефицита в картинах на классических полотнах тоже не испытываю, — улыбается Мария Мелихова. — О продолжении пока не думаю, а вот украшения для волгоградских модниц сделаю с удовольствием. Может быть, платки с волгоградским акцентом когда-нибудь станут таким же узнаваемым брендом, как платки из Урюпинска или Оренбурга.
Подписывайтесь на новостной канал в Telegram. Будьте первыми по информированности! Переходите по ссылке: https://t.me/newsv1
Фото: Андрей Осипян