На резко выросшую плату за отопление в феврале начали жаловаться получившие коммунальные платежки жители Дзержинского района Волгограда. За три месяца, начиная с ноября, она увеличилась в два раза.
Жительница дома № 68 по улице Землячки Анастасия Попова была неприятно удивлена, увидев что за последний месяц зимы только за отопление вынуждена заплатить 3 100 рублей. Девушка проживает в трехкомнатной квартире площадью 65 квадратных метров.
— Цена за отопление растёт в геометрической прогрессии, — возмущается Анастасия Попова. — В ноябре я платила около полутора тысяч рублей. В декабре в платёжке было чуть больше 2 000 рублей, в январе почти 2 500, а сейчас свыше трех тысяч. Это больше ста рублей в день. Да, февраль был достаточно холодным, но такую сумму мы еще никогда не платили. Я не удивлюсь, если в марте придется платить столько же. Чувствуете, какая в доме жара? От батарей хоть прикуривай. Я и на секунду не могу к ним прикоснуться.
Тот факт, что батареи в квартирах слишком горячие, подтверждает житель того же дома Виктор Кокарев. По его мнению, сотрудники концессий стремятся заработать на отоплении как можно больше, а в результате температура в квартирах превышает разумные нормы, вызывая дискомфорт.
— Не могут у нас золотую середину сделать, — жалуется мужчина. — То мы с супругой мерзнем в начале отопительного сезона, когда температура плюсовая, теперь, когда за окном -17, у нас форточки настежь открыты. Такое ощущение, что коммунальщики спешат побольше денег с нас состричь, пока на улице тепло не станет.
С Виктором Кокаревым согласна и его соседка Татьяна Мачихина. Пенсионерка живет в двухкомнатной квартире площадью 51 квадратный метр. Общая сумма в февральской платёжке достигает у нее пяти тысяч рублей.
— Такое ощущение, что вода в моих трубах греется на редкой древесине, — рассказывает Татьяна Мачихина. — С недавних пор живу одна. У меня пенсия 12 000 рублей. За квартиру заплачу, а жить-то на что? Мои доходы не растут, а продукты в магазине только дорожают. По-хорошему нужно потребовать свои деньги обратно за перетоп, но наши домоуправленцы отдавать деньги не хотят.
В «Концессиях теплоснабжения» внимательно изучили вопрос. Исходя из обращения жителей, проблема делится на две части: размер начислений по показаниям общедомового прибора учета и дискомфорт из-за слишком высокой, по мнению жильцов дома, температуры в жилом помещении.
— Дело в том, что понятие «перетоп» в законодательстве не зафиксировано, — пояснили в компании Ксения Бурменко. Согласно Постановлению Правительства РФ оптимальная температура воздуха в квартире находится в границах плюс 18 — 24 градуса. Кроме того, допускается превышение нормативной температуры не более, чем на 4 °C — то есть до 28 градусов. Если термометр показывает выше этой отметки, можно обратиться в управляющую компанию и зафиксировать превышение в специальном акте. Возможно, дискомфорт жителей связан именно с плохой регулировкой внутридомовой системы. Чтобы выявить точно, в чем причина, в ближайшие дни специалисты тепловых сетей совместно с управляющей организацией проведут проверку по указанному адресу. Если у жителей есть сомнения в правильности начисления платы, они имеют право запрашивать эти сведения в УК или ТСЖ, а также присутствовать при снятии показаний прибора учета и тем самым контролировать действия управляющей организации.
Специалисты «Концессий теплоснабжения» также сообщили, что среднемесячная температура февраля была на 8,7 градуса ниже, чем в ноябре. Соответственно, плата за отопление увеличилась. По словам экспертов, следует помнить о том, что независимо от наличия или отсутствия общедомового счетчика, обязательно учитывается площадь квартиры. Чем больше квадратных метров в жилом помещении, тем выше будет сумма в квитанции.
— В случае так называемого перетопа жителям следует обратиться с официальной жалобой в управляющую компанию, — советуют спациалисты. — Только она может повлиять на ситуацию, сделав обращение представителям теплосетей. Если жалоба в управляющую компанию написана, а результата это не принесло, можно обратиться в вышестоящие инстанции, которыми являются жилищная инспекция и Роспотребнадзор. При этом обращение должно быть коллективным. Бывают случаи, когда на первых этажах дома в квартирах слишком жарко, а жильцы верхних этажей жалуются на холод.
Подписывайтесь на новостной канал в Telegram. Будьте первыми по информированности! Переходите по ссылке: https://t.me/newsv1
Фото: Алексей Волхонский