Город Культура В Волгоград приехал уникальный ретропоезд с выносливыми кочегарами

В Волгоград приехал уникальный ретропоезд с выносливыми кочегарами

Паровоз и платформы с военной техникой проедут по Волгоградской, Астраханской и Саратовской областям

К 9 мая машинисты вернутся на станцию Волгоград-1 | v1.ruК 9 мая машинисты вернутся на станцию Волгоград-1 | v1.ru
К 9 мая машинисты вернутся на станцию Волгоград-1

Восстановленная теплушка, военная техника и раскаленная кабина венгерского паровоза — на станции Волгоград-2 остановился уникальный ретропоезд «Воинский эшелон», который до 9 мая успеет «оббежать» Волгоградскую, Астраханскую и Саратовскую области.

Перед историческим паровозом, собранном еще в 1952 году, что-то шумно обсуждают машинисты в темно-синей исторической форме и фуражках с лакированными козырьками. Кочегар, оставшийся в тесной раскаленной кабине, вытаскивает из печки поджаренную яичницу и ароматные хрустящие гренки.

— Ритуал каждого железнодорожника, — перекладывая походный обед на тарелку, рассказывает Дмитрий Никулин.

Паровоз серии Эр собрали в Венгрии еще в 1952 году | Источник: Алексей ВолхонскийПаровоз серии Эр собрали в Венгрии еще в 1952 году | Источник: Алексей Волхонский
Паровоз серии Эр собрали в Венгрии еще в 1952 году
Источник:

Вытирая лицо полотенцем, машинисты вспоминают свое первое свидание с паровозом, уже давно получившим приставку ретро.

— Работать с такой техникой очень непросто: жарко и хлопотно. Но машина жертвует чем-то ради нас. Почему бы и нам не пожертвовать ради нее? — рассуждает машинист Владимир Протасов. — В первый раз сюда заходят чистенькими и гладкими. А вот после 12-часовой смены лицо и руки окрашиваются в цвет угля: во время пути кочегар должен подбрасывать его в печь каждые четыре минуты! Если машина начинает капризничать, гладим и говорим с ней. Она же как любимая женщина. Той нужна новая шуба, а этой — водичка. Даме сердца не понравилось какое-то слово, а паровоз не оценил уголек. Совсем недавно его хотели убрать на постамент. Хорошо, что есть добрые люди, которые дают технике второй шанс. И она, к слову, работает не хуже современной. Этот паровоз еще посоревнуется с современным локомотивом.

Военной техникой с железнодорожниками поделились в музее-заповеднике «Сталинградская битва»Военной техникой с железнодорожниками поделились в музее-заповеднике «Сталинградская битва»
Военной техникой с железнодорожниками поделились в музее-заповеднике «Сталинградская битва»
До 9 мая уникальный «Воинский эшелон» проедет через три областиДо 9 мая уникальный «Воинский эшелон» проедет через три области
До 9 мая уникальный «Воинский эшелон» проедет через три области

На пяти железнодорожных платформах выставлена самая знаменитая военная техника: тут и легендарная «тридцатьчетверка», и бронеавтомобили, и «катюша», и несколько гаубиц.

— Военной техникой с нами поделился музей-заповедник «Сталинградская битва». А вот паровоз серии «Эр» жил в подмосковном депо — в 60-х годах его отправили на пенсию и законсервировали, — рассказывает директор музея Приволжской железной дороги Владимир Бударин. — Как и ветеранов войны, таких паровозов становится все меньше и меньше. Каждый оказывается на вес золота. Перед дальней поездкой его восстановили до последней детали: где надо подтянуть — подтянули, смазали, почистили. Перед вами настоящий паровоз-трудяга, который может разгоняться до 40–50 километров в час.

В путь отправились военные легенды: «тридцатьчетверка», «катюша» и гаубицыВ путь отправились военные легенды: «тридцатьчетверка», «катюша» и гаубицы
В путь отправились военные легенды: «тридцатьчетверка», «катюша» и гаубицы
Такой состав выходит в длинное путешествие впервые после войныТакой состав выходит в длинное путешествие впервые после войны
Такой состав выходит в длинное путешествие впервые после войны

Восстанавливая исторический состав, железнодорожники начали готовить и машинистов — понять нрав ретротехники им пришлось всего за несколько месяцев.

— Я был помощником машиниста электровоза и тепловоза, — смахивая пот со лба, вспоминает кочегар Дмитрий Никулин. — Кажется, что сложного в моей новой профессии?Бросай себе уголь, да бросай. Но он должен ложиться равномерно, а не гореть клочками. Да и работа, я вам скажу, очень жаркая. Сперва после 12 часов выходил, словно из кипятка. Сейчас привык и уже спокойно переношу рабочий день в кабине. Порой жарим в печке яичницу или картошку. Вкус этого блюда никогда не сравнится с тем, что приготовлен на обычной плите.

За 12 часов выносливые кочегары покрываются черной угольной пыльюЗа 12 часов выносливые кочегары покрываются черной угольной пылью
За 12 часов выносливые кочегары покрываются черной угольной пылью
На день Победы ретропоезд вернется на станцию Волгоград-1На день Победы ретропоезд вернется на станцию Волгоград-1
На день Победы ретропоезд вернется на станцию Волгоград-1

После стоянки на станции Волгоград-2 уникальный ретропоезд поедет в город Волжский. В конце апреля «Воинский эшелон» доберется до Астрахани. А вот День Победы состав встретит на конечной станции Волгоград-1.

— Я не знаю таких примеров, когда настоящий воинский эшелон возвращался в строй, — рассуждает директор музея-заповедника «Сталинградская битва» Алексей Васин. — Единственное, что у этого ретропоезда отличается от оригинала, так это колесные пары. Были — четырехколесные, а сейчас — восьми. Но и это лишь оттого, что четырехколесных сейчас просто не существует в природе. В остальном перед вами совершенно аутентичный эшелон с паровозом на угольном ходу, с поездными бригадами в военной форме. Наши коллеги с РЖД собирали запчасти для паровоза по всей железной дороге. Плюс ко всему они готовили две бригады машинистов — посмотрите, какие крепкие и здоровые ребята. Отправить уникальный ретропоезд в путь нам помогало Российское военно-историческое общество. Глядя на этот эшелон, я понимаю, что эта живая история только начинается.

Чтобы освоить историческую машину, железнодорожники получили новые праваЧтобы освоить историческую машину, железнодорожники получили новые права
Чтобы освоить историческую машину, железнодорожники получили новые права
Уже 18 апреля ретропоезд доедет до АстраханиУже 18 апреля ретропоезд доедет до Астрахани
Уже 18 апреля ретропоезд доедет до Астрахани

Концерты на станциях пройдут:

  • 18 апреля — Астрахань-1, начало концерта в 10:00;

  • 21 апреля — Волжский, начало мероприятия в 10:00;

  • 22 апреля — Донская, начало мероприятия в 10:00;

  • 23 апреля — Иловля-1, начало мероприятия в 10:05;

  • 24 апреля — Серебряково, начало мероприятия в 09:00;

  • 24 апреля — Филоново, начало мероприятия в 15:00;

  • 25 апреля — Алексиково, начало мероприятия в 10:00;

  • 26 апреля — Урюпино, начало мероприятия в 10:00;

  • 28 апреля — Аткарск, начало концерта в 10:00;

  • 30 апреля — Сенная, начало концерта в 10:00;

  • 4 мая — Саратов-1, начало концерта в 10:00;

  • 6 мая — Петров Вал, начало концерта в 10:00 (мск.);

  • 6мая — Камышин-1, начало мероприятия в 14:20;

  • 8 мая — Волгоград-1, начало мероприятия в 10:00;

  • 9 мая — Волгоград-1, начало концерта в 10:00 (мск.).

Подписывайтесь на новостной канал в Telegram. Будьте первыми по информированности! Переходите по ссылке: https://t.me/newsv1
Фото: Алексей Волхонский

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления