Представителей лодочной станции, в которой швартовался затонувший на Волге катамаран, продолжают испытывать проверками и судами.
— Через пять дней после трагедии, в которой погибло 11 человек, транспортная прокуратура подала на нас три иска, — рассказали представители лодочной станции. — В одном из них сказано, что мы используем бывшее гидротехническое сооружение консервного завода как причал. Но все маломерные суда стоят на понтонах. Судья Ворошиловского района в недоумении: почему нам нужно запретить его эксплуатацию? Но прокурор уверен, что запретить нужно.
В судах Дзержинского и Тракторозаводского районов сотрудники попавшей в опалу станции пытаются защитить свои понтоны.
— Лодочные понтоны стоят на учете в ГИМС, — уточняют представители лодочной станции. — К слову, до трагедии это всех устраивало. А вот после транспортная прокуратура вдруг решила, что понтоны являются водным объектом и подлежат регистрации в другой структуре. Наш аргумент о том, что к понтонам подходят не корабли, а лишь маломерные суда, аргументом не считают. Транспортная прокуратура настаивает на том, что понтоны всех лодочных станций России подлежат регистрации в Российском речном регистре. Если они, как водные объекты, не числятся в регистре, то их по заочному решению Тракторозаводского районного суда нужно поднять на сушу в течение 10 дней. Надеемся, что суд поторопился и вскоре все же пересмотрит своё заочное решение.
Бесконечные проверки и суды сотрудники лодочной станции называют публичным поиском виноватого среди невиновных.
— Кажется, у всех проверяющих есть команда: любой ценой найти виновных, — рассуждают на лодочной станции. — Мы будем подавать апелляцию и добиваться того, чтобы здравый смысл восторжествовал.
На следующий день после трагедии на Волге в Волгограде задержали директора лодочной станции Леонида Жданова. Следователи уверены, что мужчина должен был остановить владельца судна Дмитрия Хахалева на проверку документов. После апелляции в Волгоградском областном суде Леонида Жданова отправили под домашний арест. Вскоре ему разрешили два раза в день выходить на прогулки — в это время директор лодочной станции решил отводить и забирать из детского сада свою внучку.
Речная авария на Волге произошла вечером 11 июня. Выжить после столкновения катамарана «Елань — 12» с баржей «Капитан Вечеркин» удалось лишь пятерым волгоградцам. В списки погибших попали полицейский Виталий Неграш, его супруга Елена и 17 — летняя дочь Инга, госавтоинспектор Александр Алифашкин с женой и ее родным братом. В трагедии погиб и капитан судна Дмитрий Хахалев.
Виктория Рындина