Арбитражный суд Волгоградской области встал на сторону городской администрации, требовавшей возместить судебные расходы по нашумевшему делу о недвижимости на набережной имени Высоцкого в Кировском районе. За два года судов предпринимателя Михаила Корецкого, сына известного бизнесмена и общественника Владимира Корецкого, обязали заплатить мэрии 10 тысяч рублей, а ООО «Волгоградскую транспортную компанию» — почти шесть тысяч рублей.
Разбирательства по поводу зданий, погрузочных площадок, железобетонных плит и даже памятников и крестов на набережной Высоцкого и возле нее начались еще несколько лет назад, когда администрация Волгограда вспомнила о планах по созданию транспортно-пешеходной набережной в Кировском районе. В июле 2016 года Кировский районный суд полностью удовлетворил иск зампрокурора области Светланы Чиженьковой к Владимиру и Михаилу Корецким, а также к ООО «Волгоградская транспортная компания» об истребовании государственного имущества из чужого незаконного владения.
Оказалось, что в распоряжении Владимира Корецкого находилось 17 объектов недвижимости, у его сына Михаила — шесть, а «Волгоградская транспортная компания» владела пятью объектами, принадлежащими Волгограду.
Среди длинного перечня были два недостроя, четыре километра ливневых канализаций, погрузо-разгрузочные площадки, полтора километра асфальтированной дороги, площадки для железнодорожных грузов и даже железобетонное покрытие набережной Высоцкого.
Апелляция в Волгоградском областном суде не помогла предпринимателям, и решение было оставлено в силе.
— В конце 2016 года в суд один за другим поступили три иска к мэрии Волгограда от предпринимателей Владимира и Михаила Корецких и «Волгоградской транспортной компании», — сообщили V1.ru в Арбитражном суде Волгоградской области. — Они просили признать их добросовестными приобретателями имущества, а Михаил Корецкий настаивал еще и на признании за ним права собственности в силу давности.
Как утверждал в суде Владимир Корецкий, изымаемым у него имуществом он открыто и непрерывно владел, как своим, больше 15 лет. Также «открыто и непрерывно» с 2015 года пользовалась набережной и «Волгоградская транспортная компания», получившая ее по соглашению с Владимиром Корецким. При этом администрацию Волгограда всё это имущество не волновало с 1997 года до 2016 года — почти 20 лет. Но по всем трем искам им было полностью отказано, и решения вступили в силу.
Потерпев фиаско в суде, представители бизнеса стали активно отбиваться от заявлений администрации Волгограда и прокуратуры Волгоградской области, не желая возмещать им судебные расходы. Но суд вынудил Корецких компенсировать мэрии 10 тысяч рублей за участие в суде Казани, а с «Волгоградской транспортной компании» взыскали в пользу городской администрации почти шесть тысяч рублей, потраченных на апелляционный суд Саратова.
Пыталась компенсировать за счет бизнеса свои затраты и прокуратура Волгоградской области. От Михаила Корецкого представитель надзора требовал почти 20 тысяч рублей, от Владимира Корецкого — почти 27 тысяч рублей, а от «Волгоградской транспортной компании» — почти 17 тысяч. На сторону прокуратуры встал Волгоградский арбитраж, решивший, что бизнесмены должны компенсировать расходы, понесенные прокуратурой на суды с ними.
Но представители бизнеса прошли все судебные инстанции, добравшись до Верховного суда России. Владимир Корецкий считал, что расходы прокуратуры подлежат возмещению за счёт федерального бюджета, а он, как предприниматель, их возмещать не обязан.
С ним согласились в Арбитраже Казани заявив, что «прокурор в арбитражном процессе участвует в деле в качестве прокурора, то есть самого себя», поэтому возмещение судебных расходов ему не положено. Аналогичную позицию заняли и в Верховном суде России, оставившем жалобу областной прокуратуры без удовлетворения.
Марина Афанасьева