Жительница хутора Первомайского Урюпинского района Волгоградской области вчера, 23 января, побывала на личном приеме у Александра Бастрыкина. Гулина Наумова просила главу Следственного комитета России разобраться в действиях урюпинских следователей, которые, по ее мнению, два года намеренно заминали дело о смерти мужа. Во время приема руководитель СК принял решение вернуть дело в Волгоград, а начальника МРСО попросил сдать удостоверение.
Гулина Наумова, супруг которой 30 января 2016 года умер в результате сердечного приступа после того, как врачи скорой отказались ехать на вызов, сегодня возвращается из Москвы с надеждой добиться обещанной покойному мужу правды. Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин принял решение вернуть дело в Волгоград и поручил его расследование опытному следователю.
— Прием у Александра Бастрыкина был назначен у меня на девять утра, однако я просидела в коридоре весь день, а зашла только в девятом часу вечера. Вышла и вовсе ближе к полуночи. Но это того стоило, — рассказала Гулина Наумова V1.RU. — Александр Иванович поручил передать дело в Волгоград и переквалифицировать статью на более тяжкую. 30 января этого года дело должны были закрыть. Слава богу, этого не случится.
Вместе с урюпинкой, которая добивается, чтобы следователи по справедливости разобрались с виновными в смерти ее мужа, на приеме у Александра Бастрыкина присутствовали вчера руководитель СУ СК России по Волгоградской области Василий Семенов и начальник Урюпинского межрайонного следственного отдела Владимир Коняхин. Последний и занимался до недавнего времени расследованием уголовного дела, в котором до сих пор нет ни обвиняемых, ни даже подозреваемых.
— Беседа была очень долгой, — говорит Гулина Наумова. — Александр Иванович пытался выяснить детали расследования, но Владимир Коняхин не смог ничего ответить по существу. Это в итоге разозлило главу СК, и он задал Коняхину прямой вопрос: «Кто просил вас слить это дело?» Тот ответил: «Я сам». После этого Александр Иванович попросил его положить удостоверение на стол.
Адвокат Гулины Наумовой Наталья Синявская не скрывает, что довольна итогом встречи с главой СК.
— Гулина ехала в Москву с целью добиться наказания для тех, кто всё это время заминал дело. Когда она обратилась ко мне и я взялась изучать материалы, стало очевидным, что делу не давали ход намеренно. Последний год им занимался как раз Владимир Коняхин. Он даже экспертизу заказал бесплатную, очередь на которую около года. Кроме того, вопросы, которые он сформулировал экспертам, были такими, что ответы на них всё равно ничего бы не прояснили. 30 января дело бы закрыли, и всё на этом.
По словам адвоката, еще до поездки вдовы к Александру Бастрыкину она побывала на приеме у экс-главы СУ СК России по Волгоградской области Михаила Музраева.
— Выслушав меня, Михаил Музраев отозвал дело из Урюпинска в Волгоград. Кроме этого, он добавил к списку вопросов Коняхина к экспертам мои вопросы, а расследованием занялся опытный следователь Николай Хованский. Я очень довольна тем, что именно он теперь будет заниматься нашей ситуацией, потому что специализируется на делах, связанных с медициной, и умеет доводить их до суда.
Пока, говорит Наталья Синявская, не известно, на какую статью переквалифицируют дело о смерти Андрея Шикерина:
— В отношении Владимира Коняхина будет проведена проверка. Очевидно, что без высокопоставленных лиц тут не обошлось. Гадать пока не будем. Всё решится в ближайшие дни.
В Следственном комитете России сообщают, что расследование передано под контроль центрального аппарата.
— Жительница Волгоградской области посетовала, что некоторые ее доводы остаются без реакции, в связи с чем опасается, что виновные в смерти мужа останутся безнаказанными. Председатель, заслушав доклад о ходе расследования уголовного дела, поставил его на контроль в центральном аппарате, — сообщили в пресс-службе СК, после чего добавили, что «руководитель одного из межрайонных следственных отделов уволен по решению председателя СК России за ненадлежащее исполнение обязанностей, в том числе отсутствие контроля над следователями, допустившими волокиту».
Сам руководитель Урюпинского МРСО Владимир Коняхин состоявшийся вчера в Москве прием комментировать категорически отказался.
— Я не буду с вами обсуждать этот прием, — сказал он в телефонном разговоре с журналистом V1.RU. — Все вопросы задавайте пресс-службе следственного управления.
Официальный представитель СУ СК России по Волгоградской области Наталья Куницкая прокомментировать встречу Александра Бастрыкина с Гулиной Наумовой, которая проходила в присутствии руководителя управления Василия Семенова, тоже не смогла.
— Я не могу не подтвердить, не опровергнуть информацию, — сказала Наталья Куницкая. — Прием проходил в Москве, и меня на нем не было.
30 января 2016 года Андрею Шикерину стало плохо. Его жена Гулина вызвала скорую. Приехавшие на вызов врачи сняли кардиограмму, которая ничего не показала, и поставили диагноз «остеохондроз». Назначив амбулаторное лечение, медики удалились, но мужчине после их отъезда с каждой минутой становилось все хуже. Гулина два раза вызывала скорую повторно. На второй ее звонок диспетчер ответила: «Мы вам не такси». На третий звонок бригада всё же выехала, но врачам по приезду оставалось лишь констатировать смерть Андрея. Мужчина умер от болезни сердца.
— Судмедэкспертиза показала ишемическую болезнь сердца, фибрилляции желудочков, шок лёгких и шок печени. У Андрюши перекрылся канал поступления крови, и он просто задохнулся. Случилось отмирание тканей, — говорит Гулина Наумова. — Судмедэксперт сказал, что его можно было спасти с помощью введения адреналина, наркотических препаратов и других лекарств. Они имеются у реанимационной бригады.
У погибшего мужчины остались трое дочерей.
Евгения Соколова