Генеральному директору лодочной станции Леониду Жданову показали заключение водно-технической экспертизы с однозначным выводом. Трагедия на Волге случилась из-за нарушений правил капитаном катамарана Дмитрием Хахалевым.
— Дело идет в очень вялотекущем режиме. Сейчас Леонида Жданова познакомили с судебно-медицинской экспертизой по выжившим: ни у кого нет даже легкого вреда здоровью, — уточнил адвокат лодочника Николай Висков. — Нам показали и результаты водно-технической экспертизы. Там тоже не было ничего непредсказуемого. Трагедия, по словам профессионалов, случилась из-за нарушений правил капитаном катамарана.
По словам защитника Николая Вискова, директору лодочной станции решили поменять статью и предъявить новое обвинение.
— Сейчас нам предъявлена статья за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, — уточнил адвокат. — Но мнение у следствия немного изменилось. Новое обвинение обещают предъявить в ближайшее время. Кстати, на последнем продлении Леониду отменили комендатский час, который действовал с 22:00 до 07:00, и разрешили общаться со своими адвокатами по мобильному телефону. Звонить кому-то другому и включать интернет ему по-прежнему запрещено.
Генерального директора лодочной станции задержали на следующий день после трагедии на Волге, в которой погибли 11 человек. По версии следствия, мужчина должен был остановить капитана Дмитрия Хахалева на проверку документов.
— Катамаран «Елань-12» был зарегистрирован на другого собственника: он заключил договор с нашей фирмой, — воспоминания о рабочих моментах помогают Леониду Жданову отвлечься от главной проблемы последних месяцев. — Потом он подвел ко мне Дмитрия Хахалева и объяснил, что тот будет новым владельцем судна. Всё. Катамаран с номерами стоит у нас на базе. Договор с хозяином никто не расторгал. Никаких документов о его изменении мне не приносили. Я это говорил и тогда, и сейчас.
После нескольких дней в СИЗО, которые навсегда врезались в память лодочника, его все же перевели на домашний арест. Вскоре мужчине разрешили выходить из дома на два часа — в это время Леонид Жданов приводил и забирал из детского сада свою внучку.
В конце прошлого года корреспонденты V1.RU впервые после трагедии на Волге поговорили с генеральным директором лодочной станции. Пытаясь замаскировать свои эмоции под маской бронебойного спокойствия, Леонид Жданов все же не смог без слез вспомнить о своем аресте и обвинениях.
— Я только сейчас начинаю понемногу осваиваться на работе, — уверен генеральный директор лодочной станции. — Вернулся только зимой, поэтому никого из клиентов еще не видел... Хотя пообщаться с людьми мне хочется. Я краем уха слышал, что меня поддерживают. Спасибо. Мне очень жаль, что произошла такая трагедия. Но разве я в ней виноват? Надеюсь, что суд все же разберется, и с меня снимут все обвинения. Думаю, что всё встанет на свои места.
Виктория Рындина