Только через два года судов строительной фирме «Электроспецмонтаж» удалось добиться от волгоградского музея изобразительных искусств имени Машкова выплаты более 700 тысяч рублей за ремонт выставочного зала на улице Чуйкова.
Ремонт выставочному залу на первом этаже дома № 37 по улице Чуйкова в центре Волгограда потребовался после событий января 2010 года. Тогда из-за прорыва трубы с горячей водой потоками кипятка залило фондохранилище и залы. Пострадало больше пятисот картин и скульптур, в основном художников Алексея Бородина, Андрея Выстропова, Федора Сухова и известного скульптора Роберта Харитонова, автора установленного в Краснооктябрьском районе памятника Михаилу Паникахе. Но с момента потопа до закрытия зала на ремонт потребовалось почти два года — он был закрыт лишь в декабре 2012 года.
Первым подрядчиком стало ООО «Лидерстройинжиниринг», выигравшее аукцион на ремонт выставочного зала музея ИЗО, в том числе с монтажом систем вентиляции и кондиционирования помещения музея. Но против монтажа коробов дымоудаления начали резко протестовать жители дома, и компания так и не смогла довести дело до конца. В результате ремонт зала замер еще на три года. И только в 2016 году был заключен новый контракт на ремонт выставочного зала за 32 миллиона рублей с ООО «Электроспецмонтаж». К марту 2017 года ремонт был закончен, а обновленный зал открыт.
— Материалы дела показали, что подрядчик полностью исполнил свои обязательства, выполнив, кроме того, и дополнительные работы по капитальному ремонту помещений учреждения культуры, — сообщили V1.ru в пресс-службе Арбитражного суда Волгоградской области. — Однако сам музей свои обязательства выполнил лишь частично, что и стало поводом для обращения общества в суд.
Кстати, размер задолженности, по расчетам ремонтников, составлял вдвое большую сумму — 1 546 672 рублей. Компания дважды обращалась к заказчику с претензиями об оплате, но они оставались без ответа. При этом акт приемки в эксплуатацию законченного после капитального ремонта объекта приемочная комиссия подписала в конце декабря 2016 года.
— Дополнительные работы не были согласованы и не предусмотрены контрактом, — утверждал в ходе разбирательства представитель Волгоградского музея изобразительных искусств имени Машкова. — А безотлагательный характер этих работ, свидетельствующий о необходимости их выполнения для предотвращения возможных неблагоприятных последствий для здания, подрядчиком не был обоснован.
Для выяснения реального объема и стоимости фактически выполненного строителями ремонта были проведены две строительно-технических экспертизы. И обе они показали, что без выполнения дополнительных работ, вызвавших столько сомнений, отделка помещений выставочного зала музея ИЗО высококачественными материалами была бы невозможна.
Уже на завершающей стадии разбирательства на сторону музея встал комитет культуры Волгоградской области. Чиновники обжаловали решение в арбитражном суде Поволжского округа в Казани, требуя направить дело на новое рассмотрение. Но, изучив аргументы комитета по культуре, кассационная инстанция попросту прекратила производство по жалобе, так как ведомство никак не участвовало в споре и не являлось стороной по делу.
В результате сейчас дело о споре строителей и музейщиков рассмотрено всеми судебными инстанциями, кроме Верховного суда России. В пользу ремонтников помимо долга в 701 517 рублей с музея взысканы также 50 тысяч рублей судебных расходов.
Марина Афанасьева