Дом многодетной семьи Маркосян в Ворошиловском районе разнесли судебные приставы. Они вытащили из проемов окна, а по пути к ним сломали двери.
— Погром по беспределу в стиле 90-х сотрудники ФССП устроили еще 25 января. Наш дом расположен на Восточной, 29. И строится он уже 10 лет — несмотря на инвалидность, я работал без выходных и праздников, чтобы обеспечить жену и четверых детей комфортным жильем. Но мои усилия просто растоптали, — рассказал корреспонденту V1.RU глава большой семьи Арсик Гайкович.
Хозяин по решению суда обязан был выплатить 300 тысяч рублей долга соседу. По его словам, после открытия исполнительного производства он сам пришел в отдел в Ворошиловском районе, письменно попросив снимать деньги с карточки и арестовать его загородный домик.
— Дачу арестовали, по 75% с пенсии по инвалидности списывали в счет долга, окна и двери сняли. Они, кстати, деформированы, назад не поставишь. Но проблема не только в этом — хотя мой доверитель в итоге добровольно погасил долг, дача по-прежнему под арестом, а окна и двери не вернули хозяину, — объяснил представитель семьи Александр Кузнецов.
Дом, в котором была выполнена чистовая отделка цокольного и первого этажей, зияет проемами. На улице мороз, а проникновение холодного воздуха, как известно, вызывает деформацию конструкции.
— Мы в буквальном смысле с четырьмя детьми: сыну Мануку 22 года, старшей дочке Мэри — 21, Мари — первоклассница, а Ани нет и годика — остались на улице — дверей с окнами же нет, — поделился Арсик Маркосян с V1.RU. — А еще странно, что арестовали именно это имущество — были же дача и моя пенсия, а зарегистрирован я вообще у брата, на Восточной, 23.
Ситуация крайне возмутила Армена Оганесяна, заместителя председателя Волгоградской областной общественной организации «Армянская община».
— Демонтаж производили будто варвары Средних веков. Причем совершенно без причины. Задача приставов — взыскать деньги, а не заниматься вредительством. Тем более на каком основании до сих пор не сняли обременение с имущества?! — возмущается общественник. — Тем более речь идет не просто о многодетной, а семье с инвалидами — соответствующий статус есть и у отца, и у одного из детей.
V1.RU связался с УФССП по Волгоградской области. В пресс-службе рассказали, что изначально Маркосян не выражал никакого недовольства.
— Акт ареста подписан должником, есть фотосопровождение данного мероприятия. То есть претензий со стороны должника в момент совершения действий не было, — объяснила специалист по взаимодействию со СМИ Надежда Зотова.
Что касается ареста — он действительно не снят. Потому что задолженность не ликвидирована.
— Должником в настоящее время погашен основной долг, но не погашена сумма исполнительского сбора. Исполнительное производство не окончено, — добавила руководитель пресс-службы.
Самый примечательный момент — а почему, собственно, окна и двери — также прояснили.
— Что касается выбора имущества для ареста, то он падает прежде всего на те вещи и недвижимость, которые соизмеримы сумме долга и могут быть в кратчайшие сроки реализованы.
Добавим, что это не единственная проблема, возникшая у семьи Маркосян с домом. По решению суда он был признан самостроем, а аренду на участок продлевать не стали.
— Да, действительно получилось так, что он больше положенного, хотя на этапе строительства многочисленных проверяющих ничего не смущало. Впрочем, это не так важно — с соседями вопрос урегулировали. Кроме того, две экспертизы признали, что он не угрожает жизни и здоровью, говоря юридическим языком, «неограниченного круга лиц». Но суд встал на сторону администрации, — пояснил Арсик Гайкович. — Однако я готов его уменьшить — в случае сноса мне в любом случае придется за него платить, и нет разницы, оплачивать демонтаж или реконструкцию.
Осталась последняя инстанция — кассационная жалоба. Маркосян попытаются сохранить дом, который строили 10 лет. Они надеются, что суд учтет их аргументы и здание, на которое работали долгие годы, всё-таки удастся завершить.
Дарья Атарщикова