Волгоградский краевед, собравший коллекцию царицынских открыток, предложил собрать в перекопанном парке 70-летия Победы скамейки со всего мира.
— Три года назад губернатор предложил парку такое красивое название — 70 лет Победы, — вспоминает волгоградец Анатолий Рябец. — Но с тех пор больше ведь ничего не сделано. Хотели сделать орошение — бросили. Хотели запустить фонтан — утопили ребенка. Траншеи не зарыли, лавочки не поставили. Как это так? Вбухать столько денег, замостить дорожки брусчаткой… Идея-то ведь была хорошей!
Спасти парк от запустения может необычная аллея из лавочек со всего мира, убежден Анатолий Рябец.
— Когда избирали депутатов городской думы, я обратился к Наталье Болдыревой. Сказал ей, что раз у города не хватает денег, то мы можем попросить каждый парк мира прислать нам по одной лавочке, — рассуждает волгоградский краевед. — Лондонская, берлинская, итальянская. В итоге Боладыреву не избрали и идея так и осталась идеей.
Рассказывая о своем плане по спасению парка, Анатолий Рябец вспоминает о послевоенном Сталинграде.
— Сталинграду после войны помогали ведь всем миром. Пускай помогают и дальше, если сами сделать не можем, — уверен горожанин. — А мысль со скамейками мне кажется интересной. Кстати, знаете, что лавочки в Царицыне были сплошными? Их нельзя было утащить ни на дачу, ни к себе во двор. Может быть, в парке должна появиться и она.
Идею волгоградского краеведа решил поддержать депутат областной думы Михаил Таранцов.
— Недавно администрация области говорила о том, что волгоградцы могут направлять свои предложения, которые могли бы быть использованы при подготовке к 80-летию Сталинградской битвы, — напомнил Михаил Таранцов. — С учетом особого статуса нашего города Анатолий Федорович справедливо полагает, что многие города и страны могут откликнуться. Мне идея кажется интересной.
О незавидной участи парка в Краснооктябрьском районе Волгограда корреспонденты V1.RU писали уже не раз. Не первую весну сквер встречает с разрытыми траншеями, сухими ветками и недоделанными дорожками.
Новый поливочный водопровод компания-подрядчик должна была ввести в строй еще в ноябре 2017 года. Почему этого не произошло и кто здесь виноват — заказчик или подрядчик, — теперь разбирается арбитражный суд.
Виктория Рындина