В Волгоградском областном суде прокуратура попыталась ужесточить приговор своему бывшему коллеге — 29-летнему Алексею Крылову. Молодой мужчина известен тем, что именно он представлял сторону обвинения по делу убийцы и расчленителя двух волжанок Александра Масленникова. Но вскоре составил ему компанию в СИЗО.
— Алексей Крылов был осужден за покушение на мошенничество в крупном размере с использованием своего служебного положения. Его приговорили к году и месяцу колонии общего режима с 50-тысячным штрафом, лишением права занимать должности на государственной службе сроком в течение двух лет и классного чина сотрудника прокуратуры — юрист первого класса, — рассказала корреспонденту V1.RU пресс-секретарь областного суда Екатерина Вальковская.
Крылов трудился в областной прокуратуре, в отделе государственных обвинителей. В июне 2018 года знакомый попросил его «порешать» вопрос с уголовным делом его знакомого — помочь уйти от ответственности. Понимая, что реально ничем поспособствовать не может, Крылов всё равно запросил 600 тысяч в качестве вознаграждения.
— В августе того же года он получил 150 тысяч рублей и муляж, имитирующий купюры остальной суммы. Однако довести свой преступный умысел до конца он не смог, поскольку был задержан сотрудниками УФСБ России по Волгоградской области в рамках проведения оперативно-разыскных мероприятий, — добавили в суде.
Вину прокурор отрицать не стал. Он дал признательные показания и тут же отдал деньги. Суд учел и это, и наличие ребенка, которому на тот момент было всего девять лет.
— Однако прокуратура не согласилась с приговором и подала апелляционное представление, попросив увеличить срок наказания до двух лет. Этого не случилось. Кроме того, суд, руководствуясь правилами зачета наказания, освободил его с сегодняшнего дня, 22 мая. Он уже отбыл всё, что было назначено, — уточнила госпожа Вальковская.
Как отмечает корреспондент V1.RU, присутствовавший на заседаний, теперь уже экс-прокурор, по сути, защищал себя сам — по крайней мере, говорил он меньше своего адвоката. Он, в частности, указал, что не оспаривал решение суда, готов был полностью понести наказание, но в связи с позицией бывших коллег вынужден приводить аргументы в свою защиту.
— В результате последовательного применения статей УК РФ, а также с учетом совокупности установленных судом смягчающих обстоятельств, наличие которых гособвинителем не оспаривается, назначенное наказание должно быть во всяком случае меньше двух лет свободы, — в числе прочего, пояснил Крылов. — Кроме того, помимо основного, мне назначены все возможные дополнительные виды наказания, в связи с чем о какой-либо мягкости наказания, я полагаю, говорить не приходится. В этой связи данную позицию государственного обвинителя я считаю несостоятельным.
Прокурор и на скамье подсудимых остался прокурором. Более того, он указал коллегам на требования и выражения, которые считает недопустимыми с уголовно-процессуальной точки зрения.
— Собственно, заявленные государственным обвинителем требования говорят сами за себя. Автор представления просит «ужесточить» мне наказание. К счастью, ни уголовный, ни уголовно-процессуальный закон не содержат такого определения, как «ужесточение наказания». И иное просто не соответствовало бы тем положениям уголовного закона, на которые ссылается государственный обвинитель в своем же представлении. В частности, цели наказания — наказание не является местью со стороны государства, а должно быть справедливым и объективным.
Сегодня, 22 мая, Крылов уже сможет быть дома.
Дарья Атарщикова