Генеральный директор лодочной станции Леонид Жданов готовится к первому судебному заседанию по делу о крушении катамарана «Елань-12». Вместе с ним в трагедии на Волге обвинили и капитана затонувшего судна Дмитрия Хахалева.
— В пятницу уголовное дело в отношении Леонида Жданова зарегистрировали в Ворошиловском районном суде, — рассказал адвокат Николай Висков. — Сегодня нам обещали сказать дату первого заседания.
С родными лодочника, арестованного спустя несколько дней после трагедии, в суд Ворошиловского района будет ходить и мама погибшего Дмитрия Хахалева.
— Родные Дмитрия Хахалева считают его невиновным в трагедии, — прокомментировал Николай Висков. — Они не согласились с прекращением уголовного дела в связи со смертью и решили добиться оправдательного приговора.
В июне прошлого года 16 волгоградцев решили отметить дни рождения Виталия Неграша и Елены Алифашкиной на катамаране «Елань-12», владельцем которого был бывший глава Калачевского района Дмитрий Хахалев. Размотав трагическую цепочку событий, волгоградцы выяснили: вечером судно вышло на фарватер без ходовых огней и столкнулось с буксиром «Капитан Вечёркин.
Жертвами крупной речной аварии стали 11 человек. На катамаране погибли сотрудник ГИБДД Александр Алифашкин, севший на «Елань-12» вместе с женой и ее братом, коллега Виталий Неграш, его супруга Елена и 17-летняя дочь Инга. В списке погибших значатся несколько волгоградок, отдыхавших на плавучей даче со своими супругами, и капитан Дмитрий Хахалев.
Первым задержанным по делу о крушении катамарана стал генеральный директор лодочной станции Леонид Жданов. «Претензии» к лодочнику сотрудники правоохранительных органов четко сформулировали лишь в обвинительном заключении.
— Генеральный директор лодочной станции, в которой швартовался затонувший катамаран, обвиняется в том, что он не осмотрел судно, не увидел, сколько человек загрузилось на «Елань-12», и не проверил документы Дмитрия Хахалева, — добавили в пресс-службе областного суда.
После трех дней в СИЗО Леонид Жданов получил домашний арест. Вскоре мужчине разрешили выходить из дома на два часа — в это время он забирал из детского сада свою внучку.
— Сейчас Леониду вменяют 238-ю статью — «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья», — поделился подробностями адвокат лодочника Николай Висков. — Причем нам говорят уже о двух эпизодах: затонувший катамаран «Елань» и еще одна перевернувшаяся мотолодка, в которой, к счастью, никто не пострадал.
Виктория Рындина