Отец погибшего от удара ножом школьника спустя два года после трагедии пытается добиться наказания для педагогов и медиков, которые, на его взгляд, повели себя крайне халатно.
— Не под протокол все говорят мне, что в школе № 85 Дзержинского района было достаточно ножей: не только в нашем классе, но и в параллельном. За детьми никто не следил, и они начали таскать всё подряд. Это, конечно же, увеличивает ответственность педагогов, — настаивает Владимир Микулин.
Немало безответных вопросов у волгоградца, потерявшего своего 14-летнего сына, осталось и к врачам. Владимир Микулин уверен, что во время приезда первой скорой помощи Илья еще был жив.
— Сначала и школьная медсестра говорила о том, что сын дождался первую машину скорой помощи, — рассказывает волгоградец. — Тут ведь принципиальный вопрос какого характера. Если мой ребенок действительно был жив, то медики должны были провести совсем другие мероприятия: срочная реанимация, операционный стол. В актах всё сделано в угоду врачам. Они написали, что Илья сразу же был мертв.
Маленькой, но важной победой отец погибшего мальчика и его адвокат будут считать оспоренные акты от городского департамента образования.
— Там ведь изначально идет ложь о том, что эта трагедия случилась на перемене. Всю ответственность педагоги хотят переложить на детей — якобы они нарушили правила безопасности, — добавил мужчина. — Сейчас в деле уже указано, что в это время у них уже начался урок. Я хочу, чтобы Рособрнадзор прислал мне ответ и снял с должности директора школы № 85.
Трагедия в школе № 85 Дзержинского района случилась в октябре 2017 года. 14-летний Илья Микулин умер от смертельного ранения в сердце. По первоначальной версии следствия, на перемене мальчик играл с ножом-«бабочкой» и после неудачного трюка попал себе в грудь.
На следующий день одноклассник погибшего мальчика признался, что по неосторожности толкнул его во время игры с орудием-«убийцей». Подростка взяли под стражу, но вскоре отпустили домой: состава преступления сотрудники правоохранительных органов так и не нашли.
Оставлять трагедию без полноценного расследования отец юного волгоградца не захотел — мужчина решил привлечь к уголовной ответственности и директора школы, и приехавших на вызов врачей.
— Меня очень возмутила позиция прокуратуры, которая не признавала вины школы, — уточняет Владимир Микулин. — На первом заседании для общего тона они сказали, что я могу рассчитывать лишь на 50 тысяч рублей в качестве моральной компенсации. На апелляции и вовсе заявили, что не понимают, в чем виновата школа. Это круговая порука? Или это косвенно доказывает, что руководитель школы ходит и ищет себе покровителей?
В январе следователи возбудили новое уголовное дело по статье «Халатность».
— Смерть подростка стала возможна из-за ненадлежащего исполнения сотрудниками школы своих обязанностей, они не обеспечили охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса, — сказано в письме с печатью СК. — Школа не приняла мер по профилактике соблюдения техники безопасности, в результате чего школьник смог пронести в учебное заведение нож.
Подробнее о разыгравшейся школьной трагедии читайте в нашем специальном репортаже.
Виктория Рындина