Монах Свято-Духова монастыря, собравший кипу бумаг и решивший почти все бюрократические вопросы, готовит обитателей зоосада к большому переезду в Волго-Ахтубинскую пойму.
— Все наши животные в порядке: недавно я перевел из кельи зайца. Я и сам-то сейчас почти не бываю в келье, потому что занимаюсь строительством реабилитационного центра за Волгой, — рассказал отец Василиск. — Сейчас у нас полным ходом идет оформление документов и урегулирование всяких формальностей.
Уже в ближайшее время отец Василиск обещает назвать дату открытия «Обители птиц», раскинувшейся на 60 гектарах земли.
— Мы стоим на финальной ступени. Как только окончательно решим все бумажные вопросы, объявим дату торжественного открытия. Переезд уже на горизонте, — поделился планами монах Свято-Духова монастыря.
О строительстве большого реабилитационного центра для раненых птиц и животных отец Василиск рассказывал еще в мае прошлого года.
— Наш зоосад, давно превратившийся в реабилитационный центр для всех спасенных от гибели животных, не вмещает всех питомцев. Недавно мы получили 60 гектаров земли близ поселка Сахарного, — рассказывает иеромонах Василиск. — Сначала это место было похоже на большую свалку — туристы оставляли свой мусор после пикников, жгли костры и колесами выбивали траву. Когда мы подняли над этим участком квадрокоптер, то увидели не поляны, а кровеносную систему — настолько много дорожек накатали автомобилисты.
Огородив истоптанный сотнями машин участок, монах дождался возвращения редких птиц.
— Сейчас тут наконец появилась зелень — все поле стало похоже на большой изумрудный ковер. В обновленный парк потянулись птицы — с начала весны мы вместе с орнитологами насчитали здесь в три раза больше обитателей. Поняв, что теперь здесь не шумят радиоприемники и не горят костры, в гнездах поселились даже краснокнижные соколы.
Сдвинуть с мертвой точки вопрос о переезде в Волго-Ахтубинскую пойму волгоградцам удалось лишь в марте этого года. По словам горожан, на бюрократические проволочки они потратили два года.
— Наконец выделенный нам участок леса встал на кадастровый номер, — сообщал монах обители в центре Волгограда отец Василиск. — Два года все специалисты бились над этим вопросом и ничего не могли сделать. Наконец-то это важное для нас событие произошло!
Виктория Рындина