Полгода подготовки, 500 музыкантов, актеров и спикеров, 200 ведущих площадок и 47 тысяч гостей. Такова статистика фестиваля «Берег», который прошел в Волгограде 24 августа. Яркое событие состоялось во второй раз и только подтвердило — Волгограду не хватает масштабных, ярких, а главное — интересных молодежи мероприятий.
Идею фестиваля для молодежи «Берег» организаторы вынашивали с 2016 года.
— Три года назад мы поняли, что в Волгограде не хватает событий. Событий уникальных, ярких, интересных. Событий, не привязанных к какой-либо дате. Событий, которые могли бы стать визитной карточкой региона, — говорят в event-команде «Единой дирекции культурно-массовых мероприятий». — В 2018 году было принято историческое решение провести первый фестиваль.
В прошлом году на подготовку фестиваля ушло всего 25 дней.
— Подготовка началась 1 августа, и уже 26-го в парке около Мамаева кургана было построено пять площадок, в короткие сроки отобраны лучшие коллективы города, а хедлайнерами стали 5`sta Family и Вахтанг.
В этом году к фестивалю готовились шесть долгих месяцев. В итоге в мероприятии принимали участие 500 человек: музыканты, блогеры, актеры, журналисты, художники, творческие люди.
Впервые в этом году на открытом воздухе прошел любительский кибертурнир. В парке был развернут полноценный игровой зал с мощнейшими компьютерами, игровыми консолями и зрительской зоной. Площадка, по данным организаторов, собрала больше 300 зрителей, которые весь день следили за игровым процессом.
Много зон было организовано для детей. Ярким событием стало рождение осетра из пластиковых крышек. Волгоградцы в рамках «Искусство против пластика» собрали больше 8 тысяч крышечек. Сейчас осетру ищут дом. Или забор, или фасад здания.
В этом году организаторы повторили прошлогодний опыт — и на специальной площадке весь день танцевали молодые хип-хоперы, рэперы. Отдельно прошли выставка автограффити, гонки на дрифт-трайках, работала развлекательная зона. Кстати, МУП «Метроэлектротранс» уже второй год выделяет целый троллейбус под роспись волгоградскими граффитистами.
— Всем участникам и гостям фестиваля мы хотим сказать искреннее спасибо. Без вас фестиваля бы не было! — прощаются до следующего года в event-команде «Единой дирекции культурно-массовых мероприятий».