В Волгограде 15 сентября более 700 горожан приняли участие в велопараде, прокатившемся от «Царицынской оперы» в Краснооктябрьском районе до площади Советской в Ворошиловском.
— Велопарад — это не специальное спортивное мероприятие, а просто праздник, — поделился организатор Михаил Соломонов. — Он для всех жителей. Многие приехали семьями, с детьми. Мы дружно проехались по улице. Сейчас, кроме как в парках, до которых ещё нужно добраться, кататься негде. Не у всех волгоградцев есть возможность выехать в город.
Велопарад проходил в Краснооктябрьском, Центральном и Ворошиловском районах.
— Он затронул три района, в других городах такого нет, — говорит Михаил Соломонов. — Нас наградили международной премией в Санкт-Петербурге за то, что такого большого количества велопарадов, как у нас в Волгограде, никто не проводит по стране. Это первый шаг к улучшению инфраструктуры в городе.
Колонна росла по ходу движения.
— В велопараде, по моим оценкам, приняли участие человек 700, чуть меньше тысячи. Мы не занимались продвижением мероприятия, регистрацию не вели. Просто делали праздник для людей. На финише спрашивал, кто принимал участие в первый раз. По поднятым рукам — процентов 10–15%. Многие присоединялись по ходу движения. Ехали именно не на старт, а ждали группами по 20–30 человек на маршруте.
Организаторы планируют расширить географию мероприятия.
— Весной мы попробуем организовать велопарад с трёх сторон, — поделился Михаил Соломонов. — У нас уже был опыт движения с двух встречных направлений, но хотим задействовать ещё и Дзержинский район. А с Красноармейского района и Волжского будем думать, как обеспечить сопровождение участников, или договариваться, чтобы было удобное расписание электричек.
По словам Михаила Соломонова, цель велопарада — не только совместная прогулка.
— Мы хотим, чтобы больше горожан обращало внимание на состояние городской инфраструктуры — тротуаров, парковок и всего прочего, — поделился общественник. — Люди начинают обсуждать всё это. Почему не делают низкие бордюры, через которые не будет тяжело переступать пожилым людям и мамам с колясками, где островки безопасности? У нас в прошлом году сбили более 60 человек. Их просто убили. И всё из-за небезопасной инфраструктуры. За это никого не наказывают. Но всё это надо делать, улучшать город.