20 сентября в России отмечается Всемирный день ответственного потребления пива — масштабная международная инициатива, ежегодно объединяющая ритейлеров, производителей и неравнодушных представителей общественности. Компания AB InBev Efes по традиции в пятый раз приняла участие в акции, реализуемой при поддержке Союза российских пивоваров, и провела социальные рейды, направленные на предотвращение случаев продажи алкоголя несовершеннолетним и формирование культуры ответственного потребления в более чем 80 городах России.
Более 3500 волонтеров, сотрудников и партнеров компании вышли в торговые точки, чтобы лично рассказать продавцам и кассирам о необходимости обязательной проверки документов, подтверждающих возраст, при продаже алкогольной продукции. Для профилактики незаконной продажи алкогольной продукции участники акции разместили на прикассовой зоне и торговом оборудовании специальные стикеры о важности проверки документов и отказе от определения возраста «на глаз» и по внешнему виду покупателя.
Совместные усилия контролирующих органов и сотрудников компании AB InBev Efes по профилактике продаж алкоголя несовершеннолетним и обязательной проверке документов уже показали свою эффективность. Однако покупатели по-прежнему не всегда реагируют правильно на отказ в продаже алкоголя при отсутствии подтверждающих возраст документов. Поэтому в этом году кампанию Союза пивоваров России поддержал комик, блогер и актер Илья Шабельников (Satyr). С помощью юмора он объяснил про необходимость этой меры: в видео, посвященном данной теме, он показал самые распространенные типы покупателей алкогольной продукции и верную реакцию со стороны продавца.
Помимо этого, в этом году сотрудники AB InBev Efes провели разъяснительную работу в магазинах разливного пива, которые пользуются высоким спросом среди потребителей. Волонтеры компании разместили специальные наклейки, которые напоминают о трех ключевых направлениях профилактики злоупотребления алкоголем: отказ от вождения автомобиля после употребления алкоголя, предотвращение употребления алкоголя несовершеннолетними и отказ от употребления алкоголя во время беременности и кормления.
— AB InBev Efes полностью разделяет стремление Всемирной организации здравоохранения и ООН сократить к 2025 году злоупотребление алкоголем на 10%, для чего ставит перед собой амбициозные глобальные цели по продвижению культуры ответственного потребления, — пояснили в компании.
Во-первых, сократить случаи злоупотребления алкоголем к концу 2020 года в шести городах и применить лучшие практики в глобальном масштабе к 2025 году. Во-вторых, оказать влияние на сложившиеся социальные нормы и поведение потребителей, инвестируя не менее 1 млрд долларов США в социально ориентированные проекты и связанные с ними инициативы.
В-третьих, добиться того, чтобы слабо- и безалкогольная продукция составляла к концу 2025 года не менее 20% глобальных объемов компании. И, наконец, разместить к концу 2020 года расширенную информацию на этикетке продукции на всех рынках присутствия и повысить уровень знаний о влиянии алкоголя на организм.
Сотрудники филиала AB InBev Efes в Волжском поддержали инициативу и вместе с отделом продаж посетили порядка 200 торговых точек в Волгограде и его городе-спутнике. Особое внимание было уделено разъяснению законодательных основ, в частности, прав и обязанностей продавцов при реализации алкоголя, в том числе права продавцов запрашивать документы, подтверждающие возраст покупателя, а также варианты поведения продавцов в различных ситуациях.
— Мы гордимся, что Волжский уже в пятый раз участвует в этой международной инициативе. Продвигая культуру ответственного потребления алкоголя, мы активно поддерживаем проекты по предупреждению продаж алкоголя несовершеннолетним и профилактике нетрезвого вождения, — отметил Игорь Валерьевич Гайдым, исполнительный директор филиала компании AB InBev Efes в г. Волжский.