На днях автор проекта «Волгоградсверху» Александр Блинков опубликовал видео, которое снял над руинами Тракторного завода. Эта публикация снова вызвала дискуссии среди читателей V1.RU. Одни по-прежнему глубоко сожалеют об этой утрате, другие уверены в том, что такому «неликвиду» не место на лице славного города. Почему среди волгоградцев нет единого мнения, рассуждает журналист Вадим Шумилин.
Свежее видео руин ВгТЗ предсказуемо открыло новый раунд дискуссий на тему: стоит ли оплакивать старый завод, не вписавшийся в двадцать первый век.
В плаче по Тракторному переплелось рациональное с иррациональным, их очень трудно разделить. Здесь и тоска по стабильной работе, при которой не болит голова о завтрашнем дне. Здесь и тягостное ощущение, что Волгоград угасает. Верно оно, нет ли, но чувство такое сегодня испытывают многие. Руины Тракторного для них — яркий знак такого угасания. При этом о новых проектах, которые запущены или запускаются в городе, люди либо не знают, либо не считают их сопоставимыми по масштабу и потенциалу.
О заводе нельзя было не знать, его невозможно было не заметить. Нынешние проекты — можно
Сталинградский тракторный завод в свое время действительно дал мощный импульс развитию города. Он создал десятки тысяч рабочих мест, целый жилой район. О нем, собственно, нельзя было не знать, его невозможно было не заметить. Нынешние проекты — можно.
Что до совсем уж иррационального, то тут не только «совкодрочерство» (хотя его, конечно, в достатке, как и всюду сегодня, куда ни ткни). Тракторный был одним из символов Волгограда — причем символом мирным (ну почти), которых так не хватает городу. Город лишился этого символа, а с ним — и прежнего самовосприятия. Болезненная операция.
Поплакать о Тракторном — вовсе не грех. Если, конечно, знать меру
Десятки тысяч людей, оплакивая завод, плачут по ушедшей молодости. Это банально, бессмысленно, но настолько по-человечески, что корить их за этот плач — еще бессмысленней. Разрушение Тракторного — уничтожение исторического памятника (их в Волгограде не так чтоб избыток). Для серьезных людей — смешная потеря, для несерьезных — горькая.
Вывод: поплакать о Тракторном — вовсе не грех. Если, конечно, знать меру. Москва слезам не верит. А на остальных надежды еще меньше.
Оправданы ли, по-вашему, причитания по ВгТЗ?