В Волгограде с подтвержденным диагнозом коронавирус в инфекционных больницах сегодня находятся восемь человек, трое из них дети. В больнице № 1 есть и те, кому поставлен предварительный диагноз. Журналистам V1.RU удалось выйти на связь с одной из пациенток, которую в ночь с 31 марта на 1 апреля экстренно доставили в бокс инфекционной больницы Кировского района. Волжанка рассказала свою историю заражения, а заодно о том, как лежит в изолированном боксе.
«Нас срочно выписали из института Сеченова»
— 16 марта моего мужа прооперировали по поводу рака прямой кишки в институте имени Сеченова в Москве, — рассказала V1.RU Наталья Берникова. — Оперировал хороший доктор. Здоровья таким врачам. После операции я лежала вместе с мужем, а когда ему стало полегче, меня выписали. 23 марта всех пациентов, кто мог самостоятельно передвигаться, стали экстренно отправлять домой. Вывели ему стому, научили, как правильно пользоваться и делать перевязки, отправили домой. Чтобы не застрять в Москве, мы взяли билеты до Волгограда на 28 марта, а 29-го мы уже были дома.
Вечером 29 марта волжанам позвонили из московского института имени Сеченова.
— Нам позвонила женщина, с которой мы лежали в клинике, и рассказала, что в учреждении выявлен случай коронавируса. У пожилой пациентки, с которой мы лечились в одном отделении. Ее госпитализировали в больницу в Коммунарке. Через день та же женщина позвонила нам еще раз и сообщила, что у нее выявлен коронавирус. Мы с ними во время лечения контактировали, общались.
Еще в поезде, отмечает собеседница V1.RU, у нее поднялась температура. 30 марта, в понедельник, Наталья Михайловна вызвала на дом врачей. Приехавшая участковая врач передала ее скорой помощи.
— В понедельник меня сначала отвезли в больницу № 4 в Тракторозаводском районе, после этого перевезли в больницу № 3 в Ворошиловском. Там я пролежала почти двое суток, толком мне ничего не говорили. Утром сделали рентген. Диагноз «коронавирус» мне поставили вчера, а уже в час ночи экстренно перевезли в инфекционную больницу №1. Пришли врачи в специальной одежде, разбудили, сказали быстро собираться и на спецмашине транспортировали сюда. Все было так спешно, что я даже не успела собрать все свои вещи.
«Всю ночь я просила воды»
По словам волжанки, сейчас она лежит в отдельном боксе инфекционной больницы № 1 в Кировском районе. Первое, на что обращает внимание Наталья Михайловна, — холод, который стоит в палате.
— Когда меня ночью привезли, мне было очень тяжело. Спасибо врачу, которая дежурила. Благодаря ее назначениям и капельнице мне уже заметно лучше. Разместили меня в отдельном боксе, но условия, конечно далеки от того, что нам говорили. Они, может, и сошли бы. На обшарпанные стены можно закрыть глаза, но для больных пневмонией помещение очень холодное. Я сильно потею, и приходится три-четыре раза менять одежду. Какой смысл в лечении, если я постоянно переодеваюсь и замерзаю в ледяной комнате? Я врачу об этом сказала, но в ответ услышала: «Я ничем не могу вам помочь». Здесь в окнах такие щели, что гуляет ветер.
Кроме холода в палате, волжанку возмущает отсутствие ожидаемого комфорта.
— Врачи Роспотребнадзора сказали мне каждые полчаса пить воду, потому что у меня слишком загущена кровь. До такой степени, что не могут набрать на анализ. Я всю ночь просила медсестер принести мне попить. На это они мне ответили, что им не во что наливать. Как так? Как они готовились принимать пациентов, если нет элементарных вещей: воды, стаканов, ложек. Я уже молчу о том, что нет элементарной туалетной бумаги. У нас говорят, что все идеально, но до идеалов волгоградскому здравоохранению шагать и шагать. Как до неба. Ладно мы, а как они будут дальше?
Третье, с чем приходится мириться больным в волгоградской инфекционке, со слов Натальи Берниковой, — это скудное питание.
— Сегодня принесли манную кашу на воде. Соленую-соленую. Я не знаю, для кого они готовят и кто это делает, но мы же не свиньи — такое есть. Так тоже нельзя.
Отношение младшего медицинского персонала, со слов 67-летней женщины, тоже оставляет желать лучшего.
— К врачам вопросов нет никаких — наверное, это те самые, настоящие интеллигенты. Но что касается медсестер... Со мной общаются так, будто я где-то каталась, развлекалась, привезла заразу, а им теперь приходится нас тут лечить. В Роспотребнадзоре сказали, что, наверное, сотрудники устали. Я говорю: они устали? А зачем они тогда сюда ходят? Зачем? Я два года устала ухаживать за очень тяжело больным, но меня никто и никогда не видел озлобленной. Их бы в мою жизнь окунуть, я бы посмотрела, как они бы на моем месте плакали. Злые люди стали. Не знаю, почему.
«Сижу дома на чемоданах»
Тревогу у Натальи Михайловны вызывает сейчас состояние мужа. 66-летний мужчина, переживший две недели назад сложную семичасовую операцию, оказался в полном одиночестве и неведении. Дети пожилых волжан находятся в других городах. Помочь пенсионеру совершенно некому.
— У мужа сохраняется температура. Перед отъездом в больницу я только научила его ставить себе уколы самостоятельно. У него только сняли швы. Когда мне позвонили из Роспотребнадзора, я попросила его не трогать и не вывозить, и по возможности сделать тест на коронавирус на дому.
Журналисты V1.RU связались с супругом Натальи Михайловны. Сергей Львович, с его слов, находится в полном неведении и сидит дома в ожидании, что про него вспомнят.
— Никаких анализов у меня до сих пор не брали, — рассказывает пенсионер. — Позвонили из Роспотребнадзора и справились о моем самочувствии: есть температура или нет, есть кашель или нет его. Ничего толком не сказали, только то, что со мной еще свяжутся. Я так и не понял ничего, сижу на чемоданах.
Мужчина пытается чем-нибудь помочь своей жене, но уже не знает, что можно сделать.
— Мне на улицу вообще опасно выходить. Мне вот дали телефоны оперативного штаба, волонтеров и Минздрава РФ. Хочу, чтобы жене хоть как-то улучшили условия. Но ничего не получается. Волонтеры отказались ехать в больницу, чтобы передать жене все необходимое.
«Такие жалобы у нас впервые»
После брифинга, на котором стало известно об увеличении количества больных коронавирусом волгоградцев, журналисты V1.RU передали жалобы пациентки и ее мужа заместителю губернатора, руководителю комитета здравоохранения Волгоградской области Анатолию Себелеву. Глава облздрава кратко пообещал проверить информацию, но от подробного комментария по условиям содержания больных воздержался.
— Поставки еды в больницах находятся на аутсорсинге, в связи с этой ситуацией питание никак не изменилось, — сказал Анатолий Себелев. — В связи с вашей информацией я проверю, где дует в окнах, почему не дают воды, проконтролирую и питание.
Мы связались с врачом-инфекционистом больницы № 1 Ириной Линевой. По словам медика, волгоградцы, которые проходят лечение в отделении по коронавирусу, обеспечены всем необходимым.
— Честно говоря, мы очень удивлены тем, что есть нарекания к качеству еды, — сказала в разговоре с V1.RU врач-инфекционист. — До сих пор жалоб от пациентов мы не слышали. Еще года три назад у нас действительно были проблемы с питанием, но сейчас чаще приходится слышать только положительные отзывы. Мы и сами ходим на пищеблок, проверяем качество пищи.
По поводу температурного режима, говорит врач, в боксах ведется постоянный контроль
— Во всех боксах и полубоксах у нас температура около +22 градусов. Понимаете: здание старое, стены очень толстые, поэтому некоторым пациентам у нас даже жарко. Что касается Натальи Михайловны, я буквально полчаса назад заглядывала к ней, она лежала на кровати в одежде, без одеяла. Хотя мы выдали ей второй комплект. Дали ей и туалетную бумагу, и питьевую воду. У нас всегда есть кипяченая вода. Каждый бокс и полубокс оборудованы раковинами и санузлом, есть и такие, где имеется душ.
У всех пациентов с подтвержденным диагнозом коронавирус, со слов Ирины Линевой, состояние сейчас удовлетворительное.
— У одних пациентов, у которых обнаружили коронавирус, жалоб кроме небольшой температуры вообще нет, двое у нас бронхитами, случаев пневмонии нет. Только одна пациентка в возрасте 48 лет у нас находится на аппарате, поддерживающем дыхание. Это, подчеркну, не аппарат искусственной вентиляции легких. У Натальи Михайловны, которая поступила ночью, и давление и температура сейчас в норме. На случай тяжелых проявлений болезни у нас есть и ИВЛ, и два бокса с кислородом.
По всем пациентам инфекционной больницы № 1 с подтвержденным диагнозом коронавирус у медиков благополучный прогноз.
— Все зависит от клинической картины. Если мы видим, что человек идет на поправку, все тревожные симптомы сошли на нет, мы берем два анализа с разницей в один день. Если приходят отрицательные на коронавирус результаты, человек выписывается с выздоровлением.
Если вы или ваши близкие оказались в больнице с подозрением на коронавирус или уже с подтвержденным диагнозом, свяжитесь с нами по номеру V1.RU 8 917 840–00–50.
Напомним, что всю оперативную информацию мы собираем в режиме онлайн.