В Волгограде в начале мая торжественно открыли инфекционный госпиталь для заражённых коронавирусом Министерства обороны на ФГБУ «413 Военный госпиталь» на проспекте Жукова. На 3 июня никаких данных о его работе не сообщается, а на фоне этого за последнюю неделю появляется различная противоречивая информация о его готовности.
«Информации о нём нет»
— Министерство обороны РФ в кратчайшие сроки выполнило поручение президента: на территории Волгоградской области построен и введен в эксплуатацию современный многофункциональный медицинский центр, в котором будет оказываться медпомощь военнослужащим, пенсионерам, ветеранам военной службы, а также при необходимости — жителям региона, — заявлял губернатор Андрей Бочаров на открытии госпиталя Минобороны РФ 1 мая. — Мы благодарим президента за такое решение, Минобороны — за своевременное, очень быстрое и качественное выполнение всех работ. Ввод медицинского центра является хорошим дополнением всей системы здравоохранения для поддержания здоровья жителей Волгоградской области.
Спустя месяц после официального открытия медкорпуса о его функционировании никто из официальных лиц сказать не может или не хочет.
— Военный госпиталь был построен Министерством обороны для военнослужащих и рассчитан на прием солдат и офицеров, — рассказал во время брифинга 1 июня заместитель председателя комитета здравоохранения Волгоградской области Николай Алимов. — Он не находится в ведении комитета, никакой информации о нём у меня нет.
Аналогичный ответ поступил и из оперативного штаба Волгоградской области. После брифинга с заявлением Николая Алимова о неизвестности судьбы госпиталя в ряде СМИ появилась информация, что деятельность инфекционного корпуса скрывается. В тот же день ряд изданий сообщали со ссылкой на неавторизованный источник в госпитале, что там лечатся 22 заболевших COVID-19 военных.
«Никто вам ничего не скажет»
Сами военные хранят молчание. Руководство ФГБУ «413 Военный госпиталь» избегает прямых вопросов о новом корпусе.
— Я вас не вижу, мало ли кто вы, — пояснил оперативный дежурный ФГБУ «413 Военный госпиталь» в телефонной беседе накануне. — Приезжайте, тогда будем разговаривать.
Корреспонденты V1.RU во вторник приехали в военный госпиталь, но его руководство от встречи уклонилось.
— Я вам ничего не обещал, — пояснил всё тот же дежурный, номер телефона которого совпадает с номером начальника госпиталя полковника медицинской службы Расула Мусаева. — Никто вам ничего не скажет. С Расулом Мусаевым я вас соединять не буду.
За час, проведённый у КПП госпиталя, на его территорию не заехала ни одна скорая, но выехал один старенький военный уазик медицинской службы.
— Я уточнял у руководства, никто с вами общаться не будет, — любезно пояснил начальник КПП. — О новом инфекционном корпусе вам никто ничего говорить не будет.
Перед открытием практически всех инфекционных госпиталей оперативный штаб приглашает журналистов, чтобы те увидели своими глазами готовность медучреждений и врачей к борьбе с коронавирусом. С военным госпиталем такого не было.
Пустующее здание
В то же время отказавшиеся от авторизации сотрудники госпиталя рассказывают о существующих в нем проблемах, но не хотят раскрыть свою личность, опасаясь репрессий со стороны руководства. Поэтому мы приводим их мнения, но все попытки подтвердить или опровергнуть ими сказанное разбились о выстроенную руководством медучреждения завесу молчания.
— Новый инфекционный корпус не функционирует, поскольку не удается решить целый ряд недоделок, — высказал ещё в понедельник свою точку зрения на ситуацию источник в военном госпитале. — Как я слышал, подведено, но не подключено горячее водоснабжение и отопление, не сделана столовая, внутри нет всего необходимого оборудования, а аппарат компьютерной томографии не прошёл экспертизы и не имеет лицензии.
О том, что госпиталь сдали недоделанным, рассказывают и рабочие, трудившиеся над супербыстрой стройкой.
— Когда мы улетали из Волгограда 10 мая, по потолку ещё не были проведены электрические сети, — рассказал один из рабочих. — Местных работников привлекали, чтобы доделать ремонт и провести их. Полностью медицинского оборудования не было.
Примечательно, что часть рабочих, приехавших на строительство инфекционного госпиталя из Тюмени, Красноярска, Омска и других городов, до сих пор находятся в обсерваторах.
— Я третью неделю нахожусь в обсерваторе, — поделился рабочий по имени Павел. — Знаю, что у части моих коллег есть коронавирус. У меня тесты показывают разные результаты. Чувствую себя нормально. Скорее всего, заразились в Волгограде.
Официальные чины в военном госпитале отказываются общаться на щекотливую тему.
— Я не могу ничего говорить по этому поводу, да и начальство наше тоже, — пояснил один из врачей госпиталя. — Но скажу так, все эти слухи не беспочвенны. А все заболевшие COVID-19 военные лечатся в нашем госпитале.
«Помещение-то ещё не готово?»
Ситуация с инфекционным госпиталем деликатна тем, что его обещали достроить к 1 мая лично главе государстве в прямом эфире федерального телеканала.
— Мы взаимодействуем с Минобороны РФ по строительству многофункционального медицинского центра на 100 коек, — отчитался губернатор президенту 17 апреля. — На базе действующего военного госпиталя. Стройка проходит в плановом порядке. Сдача объекта — как и определена, до 1 мая текущего года. Взаимодействие организовано полностью.
Начальник госпиталя заверял, что за две недели успеет построить половину корпуса.
— На территории военного госпиталя с 22 марта 2020 года ведётся строительство. Оснащение необходимым медицинским оборудованием и вводом в эксплуатацию многофункционального медицинского центра на 100 коек общей площадью 5286 квадратных метров со сроками окончания работ 30 апреля, — докладывал Расул Мусаев. — Всего на объекте задействовано 733 человека и 25 единиц техники. Работа организована в три смены. В настоящее время готовность медицинского центра оценивается на 52%.
Особое внимание уделялось медицинскому оборудованию.
— С 9 апреля осуществляется приём медицинского оборудования, — отмечал начальник военного госпиталя. — Строительство будет завершено в установленный срок. Проблемных вопросов нет.
Президент поинтересовался, где хранится новое оборудование.
— А вы, товарищ полковник, оборудование куда складируете? — спросил Владимир Путин. — Помещение-то ещё не готово?
— Имеется отапливаемое помещение, — ответил Расул Мусаев. — Временное хранение находится в этих ангарах.
Глава государства в конце беседы переспросил о реальности возведения инфекционного корпуса в короткие сроки.
— Оборудование тонкое, высокотехнологичное. Надо быть с ним очень аккуратными! — дал указание президент. — И думайте, что вы практически половину только сделали, 48% вы успеете сделать до конца установленных сроков?
Полковник заверил, что всё успеет.
— Так точно, товарищ верховный главнокомандующий! — отрапортовал Расул Мусаев.
Со всеми накопившимися вопросами об инфекционном корпусе для больных с коронавирусом редакция V1.RU обратилась накануне за официальным комментарием к руководителю департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, генерал-майору Игорю Конашенкову. Ответ на запрос поступил на следующий день после публикации.
— Работы по строительству многофункционального медицинского центра Минобороны России в Волгограде
и оснащению его профильных отделений современным медицинским оборудованием, необходимым имуществом и материальными средствами были полностью завершен 30 апреля 2020 года, — сообщили в пресс-службе Южного военного округа. — С 1 мая 2020 года многопрофильный медицинский центр Минобороны России в Волгограде приступил к приему первых пациентов, в настоящее время в нем проходят лечение военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации. При необходимости многопрофильный медицинский центр готов и может быть задействован для приема и оказания медицинской помощи гражданскому населению. Решение о направлении гражданских лиц в медцентр военного ведомства принимается региональным оперативным штабом по борьбе с распространением коронавирусной инфекции.
Всю информацию о коронавирусе узнавайте в режиме онлайн.